«Кто умер, но не забыт, тот бессмертен» - Лао Цзы


Лао Цзы выразил свою мысль так: «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Невозможно не согласиться с этим утверждением. Человек может обрести физическую смерть, однако остаться поистине бессмертным. Так происходит благодаря человеческой памяти. Если о человеке и его поступках помнят окружающие, он остается жив, несмотря на физическую смерть. Никто не умирает до тех пор, пока живет память о нем. Если о человеке помнят все последующие поколения, то он становится по-настоящему бессмертным человеком.

Проблема бессмертности умершего человека благодаря памяти поднимается во многих литературных произведениях.


В написанном А.А. Фадеевым романе «Молодая гвардия» отобразилась деятельность реально существующей организации «Молодая гвардия», члены которой, будучи представителями молодежи, вели подпольную деятельность против немцев в Краснодоне, который был оккупирован немцами. У образов главных героев – членов молодежной организации – есть реальные прототипы. Сам роман «Молодая гвардия» является памятью о тех представителях молодежи, которые во время Великой Отечественной войны боролись за Родину ценой собственной жизни. В финале продемонстрировано, что в честь подвига героев были сооружены памятники, на которых написаны их имена. Это говорит о том, что о членах организации, которые пожертвовали собственными жизнями ради Отечества, будут помнить не только их родные и близкие, но и другие жители Краснодона и даже весь Советский Союз. С помощью поставленного памятника память о подвигах молодогвардейцев будет передаваться из поколений в поколения. Бесконечная передача памяти от поколения к поколению также будет происходить с помощью написанного А.А. Фадеевым романа.

Проблема бессмертности умершего человека благодаря памяти затрагивается и в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Во второй части повести показано, как ростовщик, понимая, что скоро умрет, приходит к художнику с просьбой нарисовать его портрет, «чтобы был совершенно как живой». Ростовщик признавался: «я не хочу умереть совершенно, я хочу жить». Автор показывает, что ростовщик понимает, что он может жить вечно, несмотря на физическую смерть, – с помощью портрета, который будет напоминать о нем его современникам и последующим поколениям. Художнику, который смог отобразить «необыкновенную живость глаз» ростовщика, удалось написать такой портрет, что жизнь ростовщика «сверхъестественною силою удержалась в портрете». Ростовщик, у которого еще при жизни отмечали дьявольскую силу, умерев физически, продолжил свое существование благодаря портрету: он смог продолжить искушать окружающих людей на деньги. Фантастический сюжет жизни ростовщика посредством портрета становится выражением мысли о том, что благодаря памяти людей человек может жить вечно.

Итак, можно сделать следующий вывод: благодаря памяти людей умершему человеку удается оставаться бессмертным, так как память преодолевает саму смерть.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Принимай с достоинством то, что изменить не можешь» - Сенека
  • «Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир» - Камю
  • «Юность мечтает о славе» - Байрон
  • «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень» - Дж. Лондон