Кто виноват в бедах русского человека?


На протяжении всего своего существования русский народ сталкивался с различными бедами и несчастьями. Кто же виноват в них? Жизнь всего народа во многом зависит от деятельности правителя, от которой так или иначе зависит жизнь каждого отдельного гражданина. Та общественная система, которая воздействует на судьбы людей, зависит от представителей власти. Также можно сказать о том, что в бедах русского народа виноват он сам, поскольку чаще всего он ничего не делает для того, чтобы изменить жизнь к лучшему, он мирится со всеми несправедливостями, которые есть в обществе.

О том, кто виноват в бедах русского человека, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» показано, что наводнение в городе Санкт-Петербурге, построенном на берегу моря, уносит жизнь Параши, возлюбленной главного героя Евгения, из-за чего тот теряет смысл жизни, сходит с ума и умирает. Автор демонстрирует, что Евгений сталкивается в своей жизни с настоящей бедой в результате того, что Петр I решает построить город на берегу моря. В поэме поднимается проблема взаимоотношений власти и отдельной личности. Царь, задумываясь о строительстве Санкт-Петербурга, ставит перед собой цель «прорубить окно в Европу», то есть развивать деловые и торговые отношения с европейскими странами. Тогда, как подчеркивает автор, Петр I даже не думал о том, что кто-то пострадает от наводнения. Судьбы таких, как Параша и Евгений, не влияли на развитие целого государства, поэтому представители власти не задумывались о них. А.С. Пушкин показал, что отдельный русский человек сталкивается с бедами по вине государства, которое не может развиваться, задумываясь об интересах и проблемах абсолютно каждого гражданина. В поэме показано, что личное счастье отдельного человека не совместимо с государственным прогрессом.

О том, на ком лежит вина за столкновение русского человека с бедами, рассуждал и М.Е. Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Оказавшийся на необитаемом острове мужик выполняет все прихоти двух генералов, которые не могут самостоятельно позаботиться о собственном существовании. Крестьянин ищет им пищу, без которой генералам бы не удалось выжить. Автор подчеркивает, что мужик мог ничего не делать для тех, кто привык жить за счет чужого труда, однако он самовольно принимает решение подчиняться генералам. Крестьянин даже изготавливает веревку, с помощью которой генералы привязывают его к дереву, чтобы он не сбежал. М.Е. Салтыков-Щедрин сатирически изображает рабскую покорность крестьянства, которое привыкло, что его трудом пользуются другие люди. Автор утверждает, что в бедах крестьянства во многом виновато оно само, поскольку оно смиренно относится к социальному неравенству, ничего не делая для борьбы с ним, для изменения общественной жизни к лучшему.

Таким образом, в бедах русского народа виноват он сам: как в лице представителей власти, которые рискуют и жертвуют судьбами и интересами отдельных личностей, так и в лице самих представителей народа, которые мало что делают для избавления от того, что приносит им несчастье.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?