«Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой» - Лууле Виилма


Лууле Виилма утверждала следующее: «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой». С этим высказыванием нельзя не согласиться. Людей, которые привыкли подчиняться общественным принципам, даже тем, которые противоречат собственному мировоззрению, нельзя назвать личностями, они являются частью толпы. Только те люди, которые решают оставаться собой, несмотря на внешние обстоятельства и общественное мнение, являются настоящими личностями.

Справедливость высказывания Лууле Виилмы можно доказать с помощью многих художественных произведений отечественных писателей.


В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» только одно действующее лицо можно назвать личностью: Чацкого. Все остальные персонажи являются частью фамусовского общества, они лишены индивидуальности, поскольку все стремятся жить в соответствии с теми принципами, которые были установлены в обществе. А.С. Грибоедов раскрывает образы представителей «века минувшего», однако все они объединяются в единый образ толпы, которая настроена негативно по отношению к общественным изменениям. Чацкий оказывается непонятым фамусовским обществом, для его представителей он оказывается сумасшедшим. Противопоставленный всему обществу, Чацкий мог смириться и подчиниться тем принципам, согласно которым жили все окружающие люди, но Чацкий был верен самому себе, поэтому продолжал придерживаться тех взглядов на жизнь и на общественное развитие, которые были чужды окружающим людям. Именно Чацкий, решившись оставаться самим собой, несмотря на общественное мнение, которое решило, что он сумасшедший, является настоящей личностью.

Справедливость высказывания Лууле Виилмы можно доказать также с помощью рассказа А.П. Чехова «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов, городовой Елдырин и Хрюкин, которого укусила собака, из-за чего на улице началось разбирательство, ничем не отличаются от той толпы, которая наблюдала за тем, как происходит разбирательство. Очумелов, Елдырин, Хрюкин являются частями толпы, которая воспринимается только в обобщенном образе. Автор показывает, что у Очумелова, Елдырина, Хрюкина, несмотря на их отличительные черты, отсутствует индивидуальность, поскольку они не хотят высказывать собственное мнение и живут согласно тем безнравственным принципам, которые установились в обществе. «Хамелеонство», заключенное в том, что люди приспосабливаются к ситуации в зависимости от внешних обстоятельств, свойственно всей толпе. Среди всех персонажей выделяется лишь повар Прохор, который не пытается раболепствовать перед людьми, занимающими высокое положение в обществе. Повар, в отличие от толпы, остается таким, каким он является на самом деле, поэтому ему можно назвать настоящей личностью.

Таким образом, личностями можно назвать только тех людей, которые остаются самими собой, несмотря на общественное мнение и внешние обстоятельства; люди, которые подчиняются общественным принципам, не имея собственного мнения, раскрываются не как отдельная личность, а как часть толпы.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Разговор с собой»
  • «Чтобы быть собой, нужно быть кем-то» - С. Ежи Лец
  • «Хочется быть самим собой, но совесть не позволяет» - Б. Крутиер
  • «Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть» - А. Маслоу
  • «Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой» - Мигель де Унамуно