Согласны ли Вы с утверждением Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»?


С высказыванием Сент-Экзюпери о том, что настоящая любовь строится на взглядах в одном направлении, нельзя не согласиться. Найти настоящее совместное счастье рядом с другим человеком невозможно, если возлюбленные будут зацикливаться друг на друге, слепо подчиняясь любви и делая все, чтобы понравиться возлюбленному. Истинная любовь наблюдается тогда, когда возлюбленные одинаково смотрят на мир, имеют схожие взгляды и жизненные ценности, которые позволят им не ссориться, а долгое время идти рядом.

Доказательства справедливости высказывания Сент-Экзюпери можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.


В романе И.А. Гончарова «Обломов» раскрываются любовные отношения Обломова и Ильинской и любовные отношения Обломова и Пшеницыной. Говоря словами Сент-Экзюпери, влюбившись в Ольгу Ильинскую, Илья Ильич Обломов смотрел на нее. Главный герой делал все, чтобы порадовать возлюбленную, он начал вести себя так, как это хотелось Ильинской, что говорит о потере собственного «я». В Обломове говорили симпатия и страсть, взаимоотношения между героями нельзя назвать истинной любовью. Нет слепого поклонения со стороны Обломова к Агафье Пшеницыной. Именно с Агафьей Матвеевной центральный персонаж возвращается к любимому образу жизни, вновь обретая себя. Друг в друге герои находят то, о чем мечтали. Ни Обломов, ни Пшеницына не пытаются изменить друг друга, они любят друг друга такими, какими они были на самом деле. Героев устраивает сложившийся у них образ жизни, они счастливы от того, что одинаково смотрят на мир. Друг с другом Обломову и Пшеницыной не нужно притворяться и меняться. В отличие от взаимоотношений Обломова и Ильинской, во взаимоотношениях Обломова и Пшеницыной царила искренняя любовь.

О том, что любить – значит вместе смотреть в одном направлении, рассуждал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Пьер Безухов очаровывается внешней красотой внутренне пустой Элен Курагиной. Пьер Безухов смотрел не вперед, а на Элен Курагину, подчиняясь ее красоте. Внезапно появившаяся страсть к той, которую он знал с детства, ослепляет Пьера Безухова, заставляет его вступить в конфликт с самим собой. Взаимоотношения Пьера и Элен даже отдаленно нельзя назвать любовь, Безухов, совершив ошибку в выборе спутницы жизни, становится несчастным. Любовное счастье Пьер Безухов находит с Наташей Ростовой. Анализ развития их взаимоотношений позволяет сделать вывод о том, что Пьер влюбился не во внешность Наташи, а в ее внутренний мир. Возникновение чувств к Ростовой основывалось на духовной близости героев, на одинаковом отношении к окружающей действительности, что и помогло Пьеру Безухову и Наташе Ростовой создать крепкую семью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: Сент-Экзюпери прав в том, что любовь – это не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении, поскольку только одинаковые взгляды на жизнь помогают сохранять и укреплять любовь.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
  • Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»?
  • Что важнее: любить или быть любимым?