Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей?


С самого детства в нас формируют и развивают мысль о том, что никого и ничего дороже семьи в жизни человека быть не может. Но в реальности такое наблюдается не всегда. Нередко жизненные принципы оказываются важнее родственных связей. Из-за мировоззренческих разногласий родных люди перестают общаться, переходят на разные идейные стороны и даже воюют друг с другом.

Примеры того, как идейные разногласия «отцов» и «детей» оказались сильнее родственных связей, можно найти в художественной литературе.


В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» показано разное отношение Андрия и его отца Тараса Бульбы к Родине, из-за чего их конфликт оказался невозможным для разрешения без жертв. Андрий, готовый ради панночки, в которую влюбился, «все, что ни есть, продать, отдать, погубить», принимает решение отказаться от Украины и перейти на сторону народа своей возлюбленной. Герой восклицает: «А что мне отец, товарищи, отчизна?». Автор показывает, что для Андрия любовь оказалась важнее семьи и Родины. Тарас Бульба не может понять такую позицию, для него поступок сына – предательство Отечества, которое никогда нельзя простить. Для Тараса Бульбы судьба народа была выше собственного существования, неслучайно в финале повести показано, что герой отдает за нее свою жизнь, до последней секунды думая о благополучии товарищей. Тарас Бульба не может понять своего сына, перешедшего на сторону поляков из-за любви, на поле боя он убивает Андрия-предателя. Честь Родины оказывается для Тараса Бульбы превыше родственных связей.

Идейные разногласия «отцов» и «детей», которые оказались сильнее родственных связей, отражены и в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Представители младшего поколения не видят ничего плохого в затоплении острова-деревни Матеры, они равнодушны к техническому прогрессу или выступают за него, соглашаясь переехать в городские квартиры и даже сжигая деревенские дома. Старики Дарья, Катерина, Сима, Настасья, Егор, Богодул негативно относятся к строительству гидроэлектростанции, потому что для этого собираются затопить их малую родину, где они родились и выросли, где захоронены их родные и близкие. В. Г. Распутин показывает, что молодому поколению все равно на могилы своих предков, они со спокойной совестью готовы покинуть Матеру, не позаботившись о захоронениях близких. Андрей удивляется просьбе перезахоронить умерших родных и близких, которую высказывает его бабушка Дарья, желающая хотя бы как-то продемонстрировать свое уважение к предкам. Внук Дарьи Андрей думает: «неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?». Видно, что родственные связи оказались для «детей» не такими важными, как идейные убеждения, поддерживающие технический прогресс.

Таким образом, идейные разногласия «отцов» и «детей», к сожалению, бывают сильнее родственных связей, из-за преданности своим принципам родные люди нередко разрывают связи друг с другом.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?
  • Согласны ли Вы с утверждением Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
  • Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?