Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?


Могут ли материальные ценности вытеснить духовные? По моему мнению, ценности материальные, несмотря на то что занимают в обществе важное место, никогда не смогут стать важнее духовных ценностей. Если все люди духовно деградируют и главной жизненной ценностью станут материальные богатства, то общество рано или поздно перестанет существовать, так как без духовности невозможно нормальное существование.

О том, что материальные ценности никогда не смогут вытеснить духовные, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В комедии «Недоросль», написанной Д.И. Фонвизиным, показаны люди, для которых важным в жизни являются материальные ценности, и люди, для которых важным в жизни являются духовные ценности. К первой категории людей относятся госпожа Простакова, Скотинин, Митрофанушка и Простаков. Ко второй категории людей относятся Стародум, Правдин, Милон, Софья. Госпожа Простакова хочет, чтобы ее сын Митрофанушка женился на Софье, лишь из-за того, что она стала наследницей «десяти тысяч рублей доходу». Для госпожи Простаковой неважно, хочет Митрофанушка вступить в брак с Софьей или нет, она готова пожертвовать счастьем сына ради материального благополучия. Митрофанушка нисколько не против замыслов матери, что подчеркивает: в семье Простаковых ради материальных ценностей готовы на все. Однако то, что госпоже Простаковой не удается организовать свадьбу Софьи и Митрофана, что Простаковы лишаются имения, которое переходит под опеку Правдина, говорит о том, что в конфликте отрицательных и положительных персонажей побеждают последние. Людям с богатым духовным миром удается добиться справедливости. Финал комедии помогает сделать следующий вывод: материальные ценности никогда не смогут стать важнее духовных.

Подобная мысль отражена в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Собственная нищета и нищета окружающих людей становится одной из причин, по которым центральный персонаж Родион Раскольников придумывает свою теорию, согласно которой люди делятся на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Безумная теория Родиона Раскольникова убивает в нем свойственное ему гуманистическое начало. Тяготясь собственной нищетой, главный герой готовится к преступлению, при этом искажая свой духовный мир. Раскольников осознанно убивает старуху-процентщицу и неосознанно – ее сестру Лизавету, после чего крадет деньги и некоторые другие вещи. Казалось бы, материальные ценности вытеснили духовные. Однако Родион Раскольников даже не пользуется тем, что он украл у старухи-процентщицы. После совершенного преступления его мучат внутренние терзания. Если бы материальные ценности действительно вытеснили духовные, то Раскольников бы не мучился, он бы потратил все украденные деньги, поскольку никаких духовных ограничителей бы у него не было.

Исходя из вышесказанного, стоит отметить следующее: материальные ценности никогда не смогут вытеснить духовные, поскольку без духовных ценностей все люди станут эгоистами без нравственных ограничителей, что приведет обществу к полному разрушению.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • Почему молодежь неохотно слушает советы старших?
  • Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  • Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  • Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?