Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)


Каждый человек по-своему воспринимает произведения искусства. То, что заинтересовало одного, оставит равнодушным другого. То, что показалось одному ценным, не имеет значения для другого. Каждый человек совершает личные открытия в мире культуры. Для меня это стали повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» и роман М. Зусака «Книжный вор».

Раньше я читала только классическую литературу, которая, как сказал публицист Д.С. Лихачев, «выдержала испытание временем», мне казалось, что в современных произведениях нет ни формы, ни содержания. Понять, что я ошибалась, мне помогла написанная в 2004 году повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Привлекает в ней то, что в центре внимания оказываются дети, которым приходится, как и взрослым, сталкиваться с различными трудностями и испытаниями на своем жизненном пути. Поднимая тему «трудных» подростков, автор демонстрирует, что еще совсем детям приходится иметь дело с взрослыми проблемами. Ученики коррекционного 7 «Е» класса встречают непонимание со стороны других учеников, их родителей и даже учителей гимназии, им трудно и больно от того, что их считают «отбросами общества», «антиобщественным явлением». Показывая, что способностью к милосердию и самопожертвованию обладают не учителя, которые лишь говорят об этих понятиях, а сами «ешки», которые всячески поддерживают друг друга и приходят на помощь даже тогда, когда приходится чем-то жертвовать, Е.В. Мурашова выражает мысль о том, что нередко у тех самых подростков, которых часто называют «трудными», на самом деле широкое и доброе сердце, что не всегда можно сказать о детях богатых и влиятельных родителей. Через образ параллельного мира, в котором «ешки» обретали то, чего им не хватало в реальной жизни, писательница смогла показать, что дети из неблагополучных семей, дети с проблемами со здоровьем нуждаются в малом – в любви, заботе, ласке и поддержке. Повесть «Класс коррекции» о многом заставила меня задуматься при прочтении, и даже спустя несколько лет после прочтения я часто вспоминаю сюжет и образы героев этого произведения.


Личным открытием в мире культуры стал и роман М. Зусака «Книжный вор». До прочтения этого художественного произведения я бы никогда не подумала, что такую серьезную и затрагивающую все человечество проблему гитлеровского фашизма можно раскрыть через описание судьбы простой девочки, которая любит читать. Через судьбы Лизель Мемингер и близких ей людей писателю удалось продемонстрировать судьбу целого поколения. М. Зусак показал, что в те ужасные времена царствовали жестокость, агрессия к окружающим, ненависть, несвобода, боль, страх, смерть. Автору удалось показать страдания, которые преследовали не только тех, против кого было направлено фашистское движение, но и мирных жителей, которые были далеки от политики. Особое значение для меня этот роман имеет по той причине, что М. Зусак, описывая ужасы развивающегося фашизма, лишающего жизни и калечащего судьбы, поместил в произведение жизнеутверждающие мысли. Замысел писателя показать «стремление к прекрасному даже в самых тяжелых условиях» действительно удался.

Таким образом, моими личными открытиями в мире культуры стали следующие литературные произведения: повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции», заставляющая задуматься над темой «трудных» подростков, и роман М. Зусака «Книжный вор», помогающим порассуждать о жизни людей в эпоху правления Гитлера.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
  • В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
  • Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
  • Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?