Может ли один человек противостоять окружающему обществу?


Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Такой вопрос тревожил умы представителей самых различных поколений, начиная с глубокой древности. Молодых людей всегда интересовало, насколько жизнеспособна их индивидуальность, могут ли они прожить без поддержки общества, в случае, если их мнение будет идти в разрез с общепринятыми нормами.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, насколько индивидуальность собирается «противостоять». Если это противостояние касается лишь определенных деталей и не перечеркивает социальные нормы, то все в порядке. Человек никому не несет вреда, его мнение лишь несколько отличается и подчеркивает его индивидуальность. Но если личность мнит себя выше остальных, да еще и не скрывает этого, то она рискует навлечь на себя настоящие проблемы. Человек – изначально социальное существо и не может противостоять всем себе подобным. Жить вне общества – значит отправиться в пещеры, скрыться от людских глаз и потерять человеческий облик.

Примеры вышесказанному можно найти во многих источниках художественной литературы.

В произведении Максима Горького, повести «Старуха Изергиль», в сказании о Ларре представлен пример противостояния обществу. Гордый получеловек, сын орла и смертной женщины, возомнил себя выше остальных и совершил вопиющий, аморальный поступок. Он был уверен, что он – не чета простым смертным и потому прекрасно обойдется без их участия.


Убив ни в чем не повинную девушку только за то, что она отказалась быть с ним, сын орла не считал обязательным условием отчитываться перед обществом за свои действия. «Зачем я буду объяснять вам мои поступки?» - недоумевал он, уверенный, что ничем не обязан обществу смертных. За страшное преступление злодея вполне можно было бы казнить, однако, умные люди не сделали этого. Они поступили гораздо мудрее: вычеркнули молодого человека из своего общества. Они прозвали его «Ларра», что значит «выкинутый вон», «отвергнутый».

Действительно, по истечении какого-то времени, отвергнутый гордец испытал самые настоящие муки. Он не мог жить сам по себе и отчаянно нуждался хоть в чьем-нибудь сочувствии. Он не смог противостоять окружающему обществу, как бы этого ни желал изначально.

В произведении А.И. Куприна, повести «Олеся», представлен пример противостояния обществу. Старая ведьма Мануйлиха с внучкой Олесей подвергались гонению селян. Женщины пытались как-то выжить в обществе и противостоять его давлению, но тщетно. Каждый раз все их попытки терпели провал, и бабушка с внучкой были вынуждены уйти на глухое болотистое место.

Когда же волею судьбы, Олесе пришлось вновь столкнуться с обществом, это вновь не принесло ничего хорошего. Послушав любимого человека, она пришла в церковь, пытаясь противостоять людской молве. Несчастная едва не поплатилась жизнью, и вновь была вынуждена бежать, куда глаза глядят. Попытка противостояния обошлась слишком дорого: Олеся потеряла любимого и кров.

Таким образом, можно прийти к выводу, что попытки противостояния обществу обречены на провал. Невозможно одному человеку справиться с целым обществом, ибо вне него он не сможет выжить.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Что такое мудрая родительская любовь?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?