Может ли «ремесленник» стать творцом?


Ремесленники и творцы – это такое условное разделение всех людей в мире. Кто-то умеет придумывать, имеет безграничную фантазию, а кто-то может воплотить задумку другого человека в жизнь.

Ремесленник не творит, он только совершенствует свои умения и навыки в течение жизни. Даже высокое мастерство лишено какой-то одухотворенности. Чтобы стать ремесленником нужно иметь всего лишь терпение, таланта у такого человека может и не быть. А вот искусство создают настоящие творцы, которые живут от вдохновения к вдохновению.

Созидание приходит внезапно, оно не зависит от дня недели и времени года. Для творца никогда не бывает выходных. При помощи ремесла можно заработать средства для существования, а вот искусство – это духовное существование для творца. Мне кажется, что для «ремесленника» практически невозможно стать «творцом».

Мое мнение можно подтвердить романом М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор раздумывал здесь путь художника и его самоназначение. В тяжелые годы террора, когда «сверху» разлагали духовный мир простых людей, Булакову остопротивел мир лжеискусства. Именно под этим лжеискусством автор подразумевал «ремесло».


Ремесленниками в романе можно назвать Ивана Бездомного, Берлиоза, Латунского, Рюхина. Все эти писатели работают «на заказ»: они пишут произведения, которые от них требует государство. А ведь истинное искусство нельзя создать по чьему-то указу. Цель этих людей – заработать как можно больше денег, а не написать действительно стоящее живое произведение. Творческий процесс в их понимании – это не открытие души, а процесс рационализма. Вот так человек из творца превращается в ремесленника.

Из всех этих ремесленников на особом месте стоит Иван Бездомный (Понырев). Пусть его портрет и произведения напечатаны в «Литературной газете», но по сути все его творчество – простое сочинительство. Самый правильный его поступок – обещание Мастеру больше не писать, потому что литература не терпит шаблонности и бездуховности.

Противопоставляется всем этим ремесленникам Мастер, который не перестает творить даже в самых сложных ситуациях в стране. Несмотря на тоталитарный режим, творчество и искусство стали смыслом его жизни. Он чувствует, что является творцом и видит перед собой великую цель. Его творчество не тленно, рукопись не горит, потому что она написана от сердца.

Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» утверждает, что истинное искусство нельзя отодвинуть на второй план и его сила призвана творить добро. В этом произведении противопоставлены ремесленники и творцы, через образы всех этих людей автор утверждает, что ремесло несет зло для настоящего искусства, делает из творческого процесса конвейер.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какова роль труда в жизни человека?
  • Кого можно назвать обывателем?
  • Кого можно назвать талантливым человеком?
  • Кого можно назвать «врагами таланта»?