Можно ли говорить о деградации современного поколения?


Можно ли говорить о деградации современного поколения? По моему мнению, на этот вопрос нельзя дать утвердительный ответ. Конечно, среди современного поколения есть безнравственные люди, которые не идут вперед, а деградируют, однако сказать так о всем поколении нельзя. В современном мире не все так плохо, многие люди сохраняют в себе человеческое достоинство и идут вперед – к лучшему будущему. В современном обществе есть много достойных людей, которые живут в соответствии с нравственностью.

О том, что о деградации современного поколения говорить нельзя, рассуждают многие современные писатели в своих художественных произведениях.


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» в центре внимания оказывается современная молодежь, представленная учениками коррекционного класса. Несмотря на то что окружающие люди считают «ешек» «антиобщественным явлением», «отбросами общества», они не опускают руки и не озлобляются на весь окружающий мир. Несмотря на то что «ешкам» пришлось столкнуться в своей жизни с физическими и моральными трудностями, они сохранили в себе человечность.

Ученики коррекционного класса всегда помогают друг другу и никогда не оставляют друг друга в опасности. Как только в классе появляется Юра Мальков, передвигающийся на инвалидной коляске, ему сразу же приходит на помощь Пашка Зорин, который раньше помогал соседу по парте Эдику, у которого часто случались эпилептические припадки. Девочка Витька заботится о семимесячной сестре Митьки Милке, когда ее оставляет мать. Когда Стешу похищают старшеклассники, все ученики 7 «Е» класса спешат к ней на помощь: даже Пантелей, который находился со Стешей в не особо дружеских отношений, помог спасти ее, Юра Мальков и вовсе пожертвовал собственной жизнью ради спасении Стеши.

Противопоставляя «ешек» учителям гимназии, которые не хотели помогать ученикам коррекционного класса найти свое место в обществе и реализовать свои лучшие личностные качества, и многим родителям, которые не воспринимали учеников коррекционного класса как людей, Е.В. Мурашова показывает, что «ешки» оказываются милосерднее взрослых людей. Автор показывает, что в обществе, несомненно, есть плохие люди, подобные Артему Кондратьеву, который похитил Стешу ради достижения грязных целей, однако такие люди не являются большинством. Зная по своему горькому опыту, что значит расти в неблагополучных семья, что значит сталкиваться с постоянными издевательствами и непониманием окружающих людей, «ешки» стремятся к лучшему будущему, развивая в себе свои лучшие нравственные качества. Поведение учеников коррекционного класса демонстрирует, что деградации – это не то, что свойственно современному поколению.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: сказать о том, что современное поколение деградирует, нельзя, поскольку многие современные люди являются нравственными людьми, которые, сохраняя в себе человечность, идут к лучшему будущему.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  • Почему молодежь неохотно слушает советы старших?
  • Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  • Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?