Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?


На мой взгляд, утверждать, что современная молодежь в чем-то ориентируется на поколения прошлых лет, можно, поскольку современное молодое поколение не разрывает связь с прошлым, соответственно, берет за основу многие явления прошлого. Нельзя сказать о том, что современная молодежь пытается полностью скопировать жизнь своих предков, но в каких-то моментах молодежь все же на нее ориентируется. Видя доброту и милосердие представителей предыдущих поколений, видя их силу духа и умение не сдаваться в трудных жизненных ситуациях, молодое поколение берет с предков пример.

Об ориентировании современного молодого поколения на некоторые аспекты жизни предков может сказать сравнительный анализ героев художественных произведений отечественных писателей и представителей современного молодого поколения.


В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» показаны времена после Великой Отечественной войны. Обращая читательское внимание на существующий в то время голод, автор показывает, что и в такие тяжелые времена были добрые и милосердные люди. Учительница Лидия Михайловна, узнав о положении мальчика-рассказчика, который жил вдалеке от матери и не имел средств хотя бы для того, чтобы купить продукты, помогает ему. Лидия Михайловна то кормит ученика после индивидуальных занятий с ним, то она отсылает ему посылку с едой. Чтобы обеспечить мальчика деньгами, Лидия Михайловна предлагает ему играть в «замеряшки». Доброта и милосердие, которые свойственны Лидии Михайловне как представителю послевоенного поколения, ценятся современным поколением, нынешняя молодежь хочет быть похожей на добрую, искреннюю, всегда остающуюся самой собой Лидию Михайловну.

Об ориентировании современного молодого поколения на некоторые аспекты жизни предков можно сказать, обратившись к роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?». «Новые люди», которые появились в противовес «старым людям», живущим в соответствии с устаревшими общественными ценностями, не обращают внимание на общество, в котором они находятся. Они не опускают руки и не подчиняются безнравственному обществу, живущему согласно ложным жизненным ценностям. В начале повествования показано, что на пьедестале находятся «старые люди», но «новые люди», несмотря на немногочисленный состав, боролись за изменения в обществе. Композиция романа (в начале повествования в основном раскрываются образы «старых людей», а затем – особое внимание уделяется «новым людям») указывает на то, что численность «новых людей» увеличивается, что им удалось начать изменять общество к лучшему, несмотря на внешние обстоятельства. Сила духа и умение не сдаваться в трудных жизненных ситуациях ценятся современным поколением, которое стремится не зависеть от общественного мнения и бороться за изменение общества к лучшему.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что современная молодежь ориентируется на поколения прошлых лет в таких нравственных аспектах, как доброта, милосердие, сила духа и умение не сдаваться в трудных жизненных ситуациях.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «Всё делается массово. Масскультура. Масс-все-на-свете» - Джон Фаулз
  • Какие черты присущи людям 21 века?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?