Можно ли заслужить прощение?


Умение просить прощения – признак силы человека. Только крепкий духом человек может найти в себе силы для того, чтобы искренне раскаяться в содеянном и начать новый путь. Такие люди, безусловно, заслуживают прощения – об этом говорят примеры художественной литературы.

В произведении Н.А. Некрасова, поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор описывает эпизод, связанный с убийством трехлетнего ребенка. Матрена Тимофеевна, тридцативосьмилетняя крестьянка, рассказывает странникам о своей несчастной бабьей судьбе. Многое ей пришлось вынести в доме мужа: ежедневное выполнение тяжелой работы, брань и укоры свекрови, несправедливые наговоры злобной золовки. Один лишь старенький Савелий-дедушка согревал несчастную вниманием и теплом человеческой души. Однако, судьба оказалась настолько зла, что и этот старик поневоле оказался злодеем.

Замученная тяжелым деревенским трудом на жатве, Матрена, как и большинство крестьянок, отлучалась от своего трехлетнего ребенка: за ним присматривал старичок Савелий. В один из таких дней прибежал старик на поле и кинулся Матрене в ноги с признанием, что сморило его на солнышке, а когда он проснулся, увидел страшную картину: ребенка уже дожирали свиньи.

Старик Савелий не смог с этим жить и пошел странствовать по святым местам, отмаливая у Бога прощение. Автор не скрывает своей грусти и сочувствия, а читатель не сомневается в том, что раз уж Савелия простила Матрена, то и Бог его обязательно простит.


В другом произведении, повести Н.С. Лескова «Очарованный странник», автор рассказывает о судьбе Ивана Северьяновича Флягина, монахе «с небольшим за пятьдесят», бывшем конэсере. Это был человек с непростой судьбой: его мать, умирая при родах, завещала его отдать на служение Богу.

Время шло, и подросшего мальчугана посадили управлять шестеркой барских лошадей. Герой по дороге совершает преступление: по дороге он, «смеха ради», засекает кнутом насмерть монаха. В ту же ночь ему снится сон, где умерший открывает Ивану правду: он рассказывает о завещании матери, а также о том, сколько ему придется пережить жизненных испытаний, пока, наконец, он не исполнит материно веление и не придет к Богу.

Все случилось именно так, как предсказал убитый монах. Главному герою пришлось испить полную чашу: пьянство, растрату, потерю любимой женщины, убийства, плен у татар. Сам Иван признается, что он такой большой грешник, что его не хочет принимать ни земля, ни вода. В конце концов, он выполняет завет своей матери и отправляется на службу к Богу. Теперь он отмаливает грехи, много размышляет о жизни и человеческой судьбе.

Автор подводит читателя к мысли, что несмотря на все совершенные ошибки и преступления, Иван сможет получить у Бога прощение. Его вина – лишь отчасти, поскольку череда трагических ошибок случилась потому, что он не спешил выполнять завещание матери.

Таким образом, напрашивается вывод, что получить прощение вполне возможно, главное условие – искреннее раскаяние и молитва. Только чистота помыслов и работа души смогут искупить преступление и не дадут окончательно деградировать.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • В чем опасность преступлений?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Война - преступление или подвиг?