Как вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?


Ф. Абрамов справедливо утверждал: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Понятия «народ» и «население», несмотря на то что часто употребляются как синонимы, имеют некоторые отличия: народ – это совокупность людей, которая объединена общностью происхождения, культуры и языка, а население – совокупность людей, которые живут на определенной территории. Когда народ подвергает забвению историю, культуру и традиции, он перестает носить статус народа, так как людей больше ничего не объединяет. Люди, забывшие историю своего народа, превращаются в обычное население, которое просто существует на определенной местности и которому нет дела как до прошлого, так и до настоящего и будущего.

Доказательства справедливости высказывания Ф. Абрамова можно найти в отечественной литературе и публицистике.


В книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» в письме 7 «Что объединяет людей» говорится о том, что единство человека с народом происходит благодаря заботе и чувству сострадания. Забота «объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее», а чувство сострадания «заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, <…>, за уважение к памяти». Д.С. Лихачев показывает, что историческая память, которая тесно связана с заботой и чувством сострадания, объединяет народ. Следовательно, без заботы и чувства сострадания, которое проявляется и в сохранении памяти о прошлом, не будет народа. В письме 40 «О памяти» говорится о том, что существование народа невозможно, если «полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами».

Четкое разграничение между понятиями «народ» и «население» можно найти в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Пожилые жители Матеры, которые провели в деревне всю свою жизнь, не хотят уезжать из Матеры, которую планируют затопить для строительства гидроэлектростанции. Они бережно относятся к памяти своего народа. Так, в повествовании показано негодование представителей старшего поколения по поводу того, что по приказу властей незнакомые мужики пришли разбирать для очистки территории для затопления кладбище, на котором были похоронены предки жителей Матеры. В.Г. Распутин показывает, что представители старшего поколения объединены памятью о прошлом. Таким единством не могут похвастаться представители молодежи, которые равнодушно относятся к затоплению острова и не считают необходимым сохранять связь между прошлым и настоящим. В отличие от представителей старшего поколения, которые объединены в народ, представители молодежи – всего лишь население.

Таким образом, народ остается народом, когда сохраняет память о прошлом; забывая историю, народ становится обычным населением, так как без знания истории, культуры, традиций люди теряют единение друг с другом, которое требует народ.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Забвению не подлежит»
  • Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны: «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?
  • Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?
  • «Благословенны забывающие, ибо они не помнят собственных ошибок» - Ницше
  • «Слава переходяща, забвение вечно» - Наполеон