«Наше жалкое племя устроено так, что люди, которые держатся только хоженых троп, бросают камни в тех, кто торит новые пути» - Вольтер


Вольтер утверждал следующее: «Наше жалкое племя устроено так, что люди, которые держатся только хоженых троп, бросают камни в тех, кто торит новые пути». С данным высказыванием можно согласиться. Большинство людей поддерживают привычный образ жизни, не стремятся к переменам, потому что боятся, что их жизнь изменится к худшему. По этой причине боящиеся перемен люди негативно настроены по отношению к тем, кто выступает за общественные преобразования. Привыкшие к своему образу жизни и не желающие его менять люди не понимают тех, кто не хочет оставаться на одном месте и хочет идти дальше.

Проблема неприятия людей, выступающих за общественные изменения, поднимается многими русскими писателями, поэтами и драматургами.


В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт между «веком минувшим», представленным Фамусовым и ему подобным, и «веком нынешним», представленным центральный персонажем Чацким. Фамусовское общество оценивает человека по его социальному положению, совершенно не обращая внимание на личностные качества людей. Представители «века минувшего» привыкли прислуживать тем, кто находится выше них по социальной лестнице, привыкли идти по головам ради достижения собственных целей, которые связаны с обретением высокого положения в обществе и материального достатка. Вернувшийся из-за границы Чацкий видит пороки современных ему людей, он хочет исправить российское общество. Но из-за того, что представителей фамусовского общества устраивают царствующие порядки, находящиеся в доме Фамусова люди даже не хотят понять то, что пытается донести до них Чацкий. Боящиеся каких-либо изменений из-за страха потерять все то, что у них есть, и из-за страха стать в измененном обществе никем, представители «века минувшего» называют Чацкого сумасшедшим, тем самым выражая нежелание к общественным переменам.

Проблема неприятия людей, выступающих за общественные изменения, поднимается и в драме А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха и Дикой являются типичными представителями патриархального общества, живущего по домостроевским традициям. Они привыкли к тому, что окружающие люди уважают их и во всем подчиняются им, так как они являются людьми с якобы огромным жизненным опытом, которым они делятся с окружающими людьми. А.Н. Островский показывает, что Кабаниха и Дикой, олицетворяющие все «темное царство», к общественным переменам относятся негативно, поскольку они понимают, что в измененном обществе у них не будет того авторитета, которым они владеют сейчас. С помощью яркого конфликта Кабанихи с главной героиней Катериной, которая стремится к свободной от общественных стереотипов жизни, драматург показывает, что «темному царству» проще довести Катерину до самоубийства, чем поставить в пример ее свободолюбивое отношение к жизни.

Таким образом, люди, ведущие привычный образ жизни и не желающие общественных перемен, часто негативно относятся к людям, которые выступают за общественные преобразования, из-за страха потерять все, что у них есть.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Время перемен»
  • «Нет ничего более постоянного, чем перемены» - Л. Берне
  • «Ничего нельзя изменить в этом неизменно меняющемся мире» - А. Давидович
  • «Любой может изменить свое будущее, если захочет» - Джон Р.Р. Толкиен
  • «Чтобы серьёзно изменить свою жизнь, необходимо испытать либо вдохновение, либо отчаяние» - Э. Роббинс