«Ненавидеть человека — значит желать, чтобы он был кем угодно, только не собой» - Эмиль Чоран


Эмиль Мишель Чоран утверждал следующее: «Ненавидеть человека – значит желать, чтобы он был кем угодно, только не собой». С данным высказыванием можно согласиться. Часто ненависть по отношению к кому-то появляется в результате того, что человеку не нравятся те личностные качества, которые присущи другому человеку, и те поступки, которые он совершает. Когда один человек хочет, чтобы другой человек изменился, стал кем угодно, лишь бы не тем, кем он является на данный момент, это значит, что первый человек ненавидит второго.

Доказательства справедливости высказывания Э.М. Чорана можно найти во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.


В повести А.С. Пушкина «Выстрел» показана ненависть Сильвио по отношению к графу Б***. Когда в гусарском полку, в котором находился Сильвио, оказывается граф Б***, Сильвио начинает презирать графа Б***, поскольку тот обладал «молодостью, умом, красотой, веселостью самой бешеной, храбростью самой беспечной, громким именем, деньгами, которым не знал он счета и которые никогда у него не переводились». Сильвио, понимая, что граф Б*** может поколебать его первенство среди окружающих людей, стал по-настоящему ненавидеть графа Б***. Читатель понимает, что Сильвио безумно хотел, чтобы граф Б*** лишился всего, что у него есть, чтобы он не мог соревноваться с Сильвио. Ненависть героя не прекращается, она становится еще сильнее после того, как граф Б*** во время дуэли равнодушно отнесся к тому, что он может умереть. Сильвио хотел, чтобы граф Б*** реагировал на возможную смерть по-другому. В повести показано, что Сильвио не мог смириться с тем, кем граф Б*** был на самом деле, отсюда и возникала ненависть. А.С. Пушкин, демонстрируя чувства Сильвио и его отношение к графу Б***, выражает мысль о том, что ненависть тесно связана с желанием, чтобы человек изменился, стал не тем, кем он есть на самом деле.

Доказательства справедливости высказывания Э.М. Чорана можно также найти в романе М. Зусака «Книжный вор». В повествовании особое внимание уделяется тому, как представители фашистского движения, которое зарождалось и развивалось в Германии того времени, относились к евреям, к тем людям, которые помогают евреям и поддерживают их, к тем людям, которые отказывались вступать в фашистскую партию. Показывая безвыходное положение еврея Макса Ванденбурга, у которого без помощи семейства Хуберманов, которое приютило его, рискуя собственными жизнями, не было бы шансов выжить, помещая в повествование эпизоды прохождения евреев мимо города Молькинга, М. Зусак показывает, что ненависть фашистов к евреям происходила из-за того, что евреи были, по их мнению, не такими людьми, как они.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что чувство ненависти часто связано с желанием изменить другого человека: человек, который ненавидит другого человека за его черты характера и поступки, хочет, чтобы этот человек перестал быть тем, кем он является на самом деле.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Разговор с собой»
  • В чем заключается смысл жизни?
  • Согласны ли вы с утверждением Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
  • «Поиск смысла жизни – сам по себе единственный смысл жизни» - Виктор Пелевин
  • Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?