Можно ли утверждать, что нет смысла превозносить смиренных и кротких, потому что, когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими?


Английский писатель Сэмюэл Батлер однажды сказал о том, что нет смысла превозносить смиренных и кротких, потому что, когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими.

С этой точкой зрения можно согласиться, а можно и не согласиться. Все зависит от конкретной ситуации. Кротость – это, можно сказать, образ жизни человека. Скромность и смирение – это не то, что можно поменять в человеке за секунду. Если человек осознанно выбирает путь смирения, то он никогда не отречется от него. Нельзя сравнивать людей, кротких по своей природе, и людей, которые ведут себя скромно, чтобы достичь своих корыстных целей. В последнем случае их кротость – показное явление, которое исчезнет сразу же после достижения целей. В первом же случае скромность сохранится и тогда, когда человека будут превозносить. Все зависит от того, как рассматриваются кротость и скромность: как образ жизни или как средство достижения результатов.

Разница между двумя этими явлениями помогают отобразить художественные произведения отечественных писателей.


Центральным персонажем сказа Н.С. Лескова «Левша» является тульский умелец. Левша обладает огромным талантом, благодаря которому ему удалось показать мастерство все русских людей. Но главный герой не кичится своими способностями, в нем нет ни капли высокомерия, потому что Левша – пример скромности и смирения. По приказу государя Левша отправляется в Англию, чтобы показать свой талант иностранцам. Те хвалят его и действительно превозносят, предлагая остаться работать у них. Но Левша не соглашается, потому что его место на Родине. Отказ Левши от предложения англичан и продолжение по пути смирения и скромности – отличный пример того, что скромный человек, которого превозносят, так и остается скромным человеком, потому что смирение – его образ жизни, а не способ достижения целей.

Совершенно по-другому оценивается кротость героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Молчалин – человек скромный и тихий. Он не вступает ни с кем в конфликты, он всегда поддерживает точку зрения говорящего с ним. Это связано с тем, что Молчалина с самого детства воспитывали в соответствии с принципом прислуживать высокопоставленным людям и прислуживать даже их собакам. Вся скромность и кротость Молчалина была связана с его корыстным желанием добиться успехов в карьере. Если бы он получил хорошее положение в обществе, то он бы перестал быть кротким и скромным. Данный пример действительно подтверждает мысль Сэмюэла Батлера, однако кротость и смирение Молчалина нельзя назвать настоящими, это показные чувства, которые первоначально были направлены на достижение целей.

Подводя итог, стоит сказать, что скромность и смирение у человека могут быть разными. Если они являются образом жизни человека, его мировоззрением, то превозношение человека никак не скажется на его отношении к жизни и к самому себе. Если же скромность и кротость – ложные чувства, являющиеся средством достижения корыстных целей, то с превозношением он перестанет быть кротким и скромным.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Гордость и смирение»
  • Согласны ли вы с утверждением: «Смирение — вот противоядие от стыда»?
  • Гордость - это положительное или отрицательное чувство?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье»?
  • Как вы понимаете значение высказывания: «Кротость особенно похвальна тогда, когда причина гнева вполне справедлива»?