Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?


Каждый человек от рождения обладает какими-то талантами, задатками. Почему же одни достигают успеха в том или ином деле, а другие не могут этого сделать? Я думаю, что все зависит от готовности человека учиться, развивать то, что дано природой. Не зря же говорят: ««Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».

Про учебу существует множество поговорок, пословиц, афоризмов. Умение учиться ценилось издавна, так как это залог успеха в жизни. И речь сейчас не только об академических знаниях, но и об опыте, умении анализировать все, что происходит в окружающем мире, в жизни своей и окружающих. Только так можно достигнуть мудрости.

Что касается искусства, многие считают, что в этом деле главное – талант. Он, конечно, важен, но если не постигать тонкости живописи, словесного искусства, актерского мастерства или любого другого вида искусства, хороших результатов ждать не стоит. Известными становились только те деятели искусства, которые умели учиться, упорно трудились, развивая и шлифуя свои способности.


Доказательства того, что и искусству и мудрости нужно учиться, находим в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Портрет» знакомит нас с талантливым художником Чартковым. Он получил прекрасную возможность учиться, не заботясь о денежных вопросах. Однако эта возможность была упущена. Молодой человек предпочел богатую жизнь. Учиться тонкостям живописи он перестал, не постигнув даже азов. То, что совершил огромную ошибку, молодой человек понял гораздо позже. Он увидел работы своих коллег и понял, что его картины бездарны. Чертков решил «исправиться», но у него ничего не получилось. Причина тому – невежество в живописи.

Этот пример доказывает, что талант без элементарных знаний не значит ничего. Талант можно потерять, если погнаться за легкой наживой и перестать учиться.

Нина Заречная из пьесы А. Чехова «Чайка» очень хотела быть актрисой. Родители не одобряли таких порывов девушки, но она использовала любую возможность, чтобы играть в театре, пускай и любительском. Тем не менее, серьезно учиться актерскому мастерству девушка возможности не имела.

Нина Заречная уехала с Тригорским, а после смерти ребенка полностью посвятила себя театру. Тем не менее, она смогла покорить провинциальные театральные подмостки. Те, кто видел игру Заречной, не могли счесть ее талантливой. Почему же так случилось, ведь Нинино желание стать актрисой было искренним? Думаю, ей не хватило знаний. Ведь учиться девушке, по сути, было некогда.

Пример Нины Заречной показывает, что для достижения успеха в каком-то деле недостаточно самого стремления занять определенную нишу. Очень важно найти возможности и время для обучения этому делу.

Таким образом, невозможно стать мудрым или добиться успехов в каком-либо деле, не имея соответствующих знаний. К сожалению, некоторые люди осознают это поздно.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?