Согласны ли Вы с мыслью Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?


Великий писатель Л.Н. Толстой утверждал: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником». С этой мыслью нельзя не согласиться. Если человек не способен понимать окружающий мир, он не сможет создать такое произведение, которое найдет отклик в душе людей и его времени, и последующих поколений. Если человек думает о достижении собственных корыстных целей, не задумываясь о потребностях окружающих, то его произведение будет неискренним, не заинтересовывающим внимание людей. Невежество и себялюбие не могут быть качествами истинного творца искусства.

Справедливость высказывания Л.Н. Толстого можно доказать, обратившись к повести Н.В. Гоголя «Портрет», где показаны изменения в поведении отца художника Б. во время того, как он рисовал портрет ростовщика. «Художник-самоучка, отыскавший сам в душе своей, без учителей и школы, правила и законы», герой мог добиться многого. Ему удавалось создавать «высокое выраженье» на изображенных лицах, достоинства которого не могли не признаться даже «блестящими талантами». Но как только отец художника Б. подался дьявольскому влиянию, работая над портретом ростовщика, изменился и внутренний мир героя, а вместе с ним – и возможность становления значительным художником. То, что отец художника Б. с бешенством отреагировал на то, что первенство осталось не за ним, а за его учеником, говорит о том, что в момент влияния портрета ростовщика герой обладал самолюбием, которое мешало ему стать поистине гениальным художником. Как только отец художника Б. избавился от портрета ростовщика, у него появилась возможность стать достойным художником. Отец художника Б. считал, что перед написанием картин он должен «очистить свою душу» «трудом и великими жертвами», поэтому полностью отдался религии. Когда герой осознал, что очистил душу, он создал по-настоящему прекрасную картину. В нем не было эгоизма и стремления к первенству, он стремился посвятить себя искусству, благодаря чему ему и удалось создать такое произведение, которое получило такую высокую оценку: «святая, высшая сила водила твоею кистью, и благословенье небес почило на труде твоем».


Чтобы доказать справедливость высказывания Л.Н. Толстого, можно обратиться и к роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди». То, что Ратазяев постоянно стремится пустить пыль в глаза, продемонстрировав свой якобы писательский талант, говорит о самолюбии героя. То, что Ратазяев о «Станционном смотрителе» А.С. Пушкина говорит, что «это все старое», «теперь все пошли книжки с картинками и разными описаниями», говорит о невежестве героя. Прекрасным литератором Ратазяева считает только Макар Девушкин, не имеющий ни должного образования, ни большого жизненного опыта, сам Ф.М. Достоевский помогает читателю понять, что Ратазяев – бездарность, произведения которого не останутся в памяти человечества.

Таким образом, Л.Н. Толстой был прав в том, что значительным творцом искусства не может стать ни невежественный, ни себялюбивый человек.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?
  • Как Вы понимаете слова Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?
  • Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Брехта: «Искусство требует знаний»?
  • Согласны ли Вы с высказыванием Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?