Нужно ли анализировать свои ошибки?


Идеальных людей на свете не существует, поэтому абсолютно каждый человек на своем жизненном пути совершает ошибки. К совершению ошибок нельзя относиться исключительно негативно, поскольку ошибки, являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, помогают познавать окружающий мир и самого себя. Ошибки на жизненном пути плохи в том случае, если человек не обращает на них внимания, закрывает на них глаза. Анализ ошибок помогает в формировании жизненной позиции человека, в становлении того или иного жизненного пути. Осознавая ошибочность собственных действий, человек понимает, как нужно и как не нужно себя вести. Только тот, кто анализирует ошибки, делая определенные выводы, исправляет их, предотвращает их повторение в дальнейшем и идет правильной дорогой, редко сбиваясь с пути.

О необходимости анализировать ошибки рассуждали многие писатели.


В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» изображены угрызения совести мальчика Витьки, который совершил безнравственный поступок и причинил боль близким людям. Съев собранную для бабушки землянику во время прогулки с Левонтьевскими ребятами, перед которыми герой не хотел показаться трусом, герой насыпает в туесок траву, тем самым обманывая бабушку, которая отправилась продавать ягоду. Кроме того, Витька, чтобы ребята не рассказали бабушке правду, ворует у нее для них калач. Дома Витька понимает, что совершил ошибку, он настолько терзается переживаниями, что начинает считать себя настоящим преступником. Анализируя свой проступок, мальчик приходит к важному выводу: нельзя воровать, обманывать людей и причинять вред окружающим, тем более своим близким. Читатель понимает, что размышления Витьки помогают ему сделать правильные выводы, которые помогут ему не совершать подобных ошибок в дальнейшей жизни. С помощью сравнения образов Витьки, который чувствует угрызения совести, и Левонтьевских ребят, которые постоянно совершают безнравственные поступки и не видят в этом ничего плохого, утверждается необходимость осознавать свои ошибки и признавать их, иначе человек пойдет по безнравственному пути.

Проблема необходимости анализа ошибок на жизненном пути поднимается и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Совершенно потерянным человеком можно было бы назвать Раскольникова, если бы после запланированного убийства старухи-процентщицы и случайного убийства ее беременной сестры он не терзался бы переживаниями. Сначала тревожась из-за того, что он оказался не «право имеющим», как он это предполагал перед проверкой теории, а «тварью дрожащей», Раскольников продолжает анализировать свой поступок. Беседы с Соней Мармеладовой заставляют главного героя осознать ошибочность той теории, в которую он долгое время искренне верил. В романе не говорится о том, что Раскольников, признавшись в совершении преступления, очистился и возродился, однако автор показывает, что Раскольников, признав ошибочность теории, встал на путь очищения и возрождения. Читатель понимает, что на каторге Раскольников не раз будет анализировать содеянное и что этот анализ поможет ему познать самого себя.

Таким образом, рассмотрение совершенных ошибок необходимо человеку для того, чтобы не допускать подобных ошибок в дальнейшем, чтобы понять, как себя нужно вести.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Как Вы понимаете слова Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
  • Подтвердите или опровергните слова Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта»
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?