Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?


Чтобы создать гениальное произведение, способное затронуть душу человеку, художнику нужно обязательно обладать творческой смелостью. Нерешительный автор никогда не сможет добиться признания, так как будет писать с оглядкой на других: правильно ли он написал, что будет, ели вдруг он расскажет о чем-то запретном. Смелый писатель или художник готов пойти на жертвы, он будет использовать все возможные средства, чтобы реализовать свой творческий замысел.

В художественной литературе есть немало авторов, которые писали так, как им велит сердце, не по указке свыше, а по своему убеждению. Это А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.В. Маяковский и многие другие.

Эту проблему поднимает в своем романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков. Главный герой Мастер — настоящий талантливый художник, обладающей творческой смелостью. Он задумывает написать книгу, которая не подходила под стереотипы и шаблоны московского общества 30-х годов двадцатого столетия. В тексте не было пропаганды политических деятелей, успехов партии, прославления трудового народа. Главы романа были раскритикованы теми, кто хотел угодить вышестоящему начальству, а сам художник был унижен и растоптан. Разве он не догадывался, что произойдет именно так. Конечно, знал, но все равно продолжал творить так, как считал нужным. Итог творческой смелости был неутешителен. Мастер попадает в психиатрическую клинику. Только любовь Маргариты смогла вернуть его к жизни. Без творческого порыва героя читатель никогда бы не прочитал историю о Понтии Пилате и Иешуа.


Не могу не вспомнить талантливого поэта В.В. Маяковского. Его произведения выбивались за рамки обычных. Он не боялся писать по-новому. Аргументом может послужить его поэма «Облако в штанах». Написано произведение ритмично. За основу взято биение сердца и пульс. Любовь героя передается неологизмами. Образно-выразительные средства нужны здесь не для красоты, а для передачи основной темы. Мы не читаем, а ощущаем, как ожидает лирический герой свою любимую. Он втискивает лоб в стекло «жилистая громадина стонет и корчится». Свое чувство он называет нежно любеночком. Невероятны по своему накалу строки, когда герой не может больше ждать. Его нервы на пределы, они спрыгивают, мечутся. Именно Маяковским придуманы такие слова, которые до сих пор используются в современной речи: «пульс покойника», «окровавленный сердца лоскут».

Не все читатели в начале двадцатого века принимали стихи Маяковского, так как больше любили лирические и залихватские стихи С. Есенина, но поэт не боялся, он обладал творческой смелостью и шокировал всех своим слогом, новым стихосложением и словами. Благодаря этому, Маяковский стал известен, и мы с удовольствием декламируем его строки.

Таким образом, только писатели и поэты, обладающие творческой смелостью, способны стать настоящими гениями. Их произведения необычны, но правдивы и чувственны. Без таких людей литература и другие виды искусства были бы скудными и скучными.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Чтение литературного произведения – труд или отдых?
  • Технический прогресс на службе у человека или наоборот?
  • К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
  • Можно ли обойтись в жизни без творчества?