Нужно ли классическое искусство современному человеку?


Существует мнение, что современному поколению нужно читать книги современных авторов, поскольку в них отражается нынешняя действительность, поднимаются животрепещущие проблемы и вопросы. Однако с такой позицией можно не согласиться. Классические произведения из-за того и стали «вечными», что в них поднимаются такие темы и проблемы, которые актуальны во все времена. Какая разница, в каком году или даже в каком веке было создано произведение искусства, если в нем отражены идеи, которые находят отклик в душах современных людей? Классические произведения многому учат, о многом заставляют задуматься. Классика – это связующий элемент не только с эпохой автора, но и с предыдущими и последующими поколениями, которые читали и будут читать данные книги. Мы получаем те же уроки, что и наши предки, читающие классические произведения.

Над тем, что классическое искусство нужно современному человеку, заставляют задуматься многие публицистические и художественные произведения.


В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев, рассуждая о влиянии чтения на становление личности человека, не отрицал необходимости читать современную литературу, однако он советовал и не забывать читать классические произведения, с которыми, как он отмечал, нельзя «потерять своего времени». Публицист утверждает, что книга, перед тем как стать классической, приобрела определенную роль «в истории человеческой культуры», следовательно, в ней есть «что-то существенное». Д.С. Лихачев заставляет читателей найти то, благодаря чему именно классические произведения стали таковыми: «А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?». В своих «Письмах» публицист обращается к некоторым классическим произведениям литературы, показывая, что эти написанные несколько десятков, а то и сотни лет назад книги оказали на него большое влияние.

Над тем, что классическое искусство нужно современному человеку, заставляет задуматься и очерк К.Г. Паустовского «Великий сказочник». Рассказчик утверждает, что произведения датского сказочника Г.Х. Андерсена оказали огромное влияние на становление его личности. Повествователь признается, что сказки научили его любви к ближнему, милосердию, вере в то, что добро побеждает зло. Повзрослев, герой благодарит Г.Х. Андерсена за то, что он «научил вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом». Очерк «Великий сказочник» заставляет поразмышлять над тем, что сказки Г.Х. Андерсена, написанные в XIX веке, нашли отклик в сердцах не только его современников, но и людей XX века, в котором жил К.Г. Паустовский, написавший очерк в 1946 году. Проблемы, которые подняты в сказках Г.Х. Андерсена, находятся вне временных рамок, они «вечные», актуальные во все времена, поэтому сказки Г.Х. Андерсена читает и современное поколение и, несомненно, будут читать наши потомки.

Таким образом, современному поколению нужно классическое искусство, поскольку в нем отражены «вечные» темы и проблемы, которые интересуют людей вне зависимости от эпохи.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Сохранить человечность на войне… (по страницам литературы XIX-XXI вв.)
  • Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?
  • Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?