Описание картины Бродского «Опавшие листья»


«Опавшие листья» - Бродский


Русский и советский художник Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) начал творческий путь до революции. Этот период творчества Бродского связан с жанром пейзажа. После революции художник переходит к живописанию портретов ведущих деятелей ВКП (б), становится автором ленинианы в живописи и графике.

Среди талантливых дореволюционных работ Бродского числится и картина «Опавшие листья» (1913).

На картине — вид из открытых дверей, по-видимому, дачного дома, так как изображены простые дощатые стены без отделки. В дверном проёме зритель видит почти облетевшие деревья. Всё кругом желтеет опавшими листьями, палая листва усеяла и веранду дома, разметалась у порога комнаты. Солнце пробивается сквозь облачную дымку и дарит последнее тепло. Скорей всего, на картине изображён наступивший октябрь, когда «роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей» (Пушкин).

На переднем плане картины — прихожая и веранда оставленной дачи. В открытые двери ветром намело жёлтые листья. По обеим сторонам входа стоят старые стулья. В это запустение заглянуло солнце и осветило его. Нет иллюзии, что хозяева где-то здесь. На сиденье стула с левой стороны картины лежит обрывок бумаги и засохшие листья. Почему-то всё брошено, даже не заперта дверь. Похоже, до лета здесь никто не появится.


Центр картины — угол красноватого резного ограждения веранды и лестничных перил такого же цвета, круто уходящих вниз. И ворохи ржавой листвы на полу притягивают взгляд. Внизу возле дома виднеется широкая аллея. Освещённая солнцем дорога прочерчена тенями деревьев. Возле самого крыльца виден тёмный разветвлённый ствол облетевшего дерева.

Задний план — дальние очертания таких же почти обнажённых деревьев на фоне серенького неба. Но кое-где ещё виднеется зелень травы, зелёные листочки, а проглянувшее солнце веселит увядающий парк.

В картине преобладают тёплые цвета. На полотне преобладает желтизна во всех её оттенках. Желтеют деревянные стены, пол, листья. Ограждение и перила — приглушённого кораллового, а не красного цвета. Весь этот мягкий желтеющий колорит привнесён в картину, скорее, тёплыми солнечными лучами. Солнце играет на полу и стенах, освещает крыльцо, жёлтыми лучами ложится на дорогу.

Не будь здесь солнечного озарения, картина имела бы совсем другой настрой — грустный и удручающий. Но падающие лучи меняют всё, и лишь серые стволы с голыми ветками вносят некоторый минор в общий мажорный лад. В картине великолепно передана игра света и тени, переходы — плавные, что создаёт впечатление текучести бытия. Так, незаметно лето сменяется осенью, незаметно подступает зима, но и она неизбежно уступает место весне.

Художник передал такой момент осени, когда нет места тоски и грусти. Картина вызывает умиротворение, радость и даже настроение, выраженное Некрасовым: «Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит…». Да, закончилось лето с его изнуряющим зноем, полевыми и огородными заботами, кипучим весельем. Впереди — отрезвляющая прохлада, новые планы, новые свершения.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине И. Бродского «Летний сад осенью»