Описание картины Брюллова «Турчанка»


«Турчанка» - Брюллов


Творчество русского художника-живописца Брюллова Карла Павловича (12.12.1799 — 11.06.1852) прошло путь от классицизма к вершине позднего романтизма, когда восприятие трагической и конфликтной стороны жизни приходит на смену представлению о гармоничности мира. Если для классицизма характерно изображение противостояния героев, то поздний романтизм обращается к судьбам народов в истории. В этом ключе показательно знаменитое монументальное произведение Брюллова «Последний день Помпеи».

Карл Павлович оставил богатое творческое наследие. Всем известны такие хрестоматийные картины Брюллова, как «Итальянский полдень» и «Всадница», но он создал 196 произведений, включая галерею портретов и акварелей.

Полотно «Турчанка» он писал около двух лет (1837—1839). Эта работа была связана с предпринятым путешествием на острова Греции, но достичь их художнику не удалось. В Афинах он занедужил, отправился в обратный путь, но болезнь помешала скорому возвращению в Россию. Брюллов вынужден был на продолжительное время остановиться в Константинополе. Это время стало источником новых для него впечатлений: знакомство с Турцией, его народом. Восточная женская красота тоже не оставила художника равнодушным.


На картине мы видим поясной портрет полулежащей молодой красавицы. Она облокотилась на подушки, покрытые синим атласом, и подперла рукой голову. На ней богатое белое платье с золотистой отделкой, ослепительная белизна платья подчёркивается накидкой угольной черноты. Голову девушки венчает золотисто-коричневый узорный тюрбан, длинные кисти которого ниспадают, будто светло-русые волосы. Но из-под тюрбана видны чёрные волосы турчанки. Причёсанные на прямой пробор, они открывают высокий красивый лоб. Под чёткими дугами бровей — миндалевидные тёмные глаза, смотрящие куда-то вдаль.

Лицо девушки спокойно. Оно слегка смуглое, румяное и здоровое. У неё правильный нос, красивый изящный рот с припухшей нижней губкой. Восточный эпитет «луноликая» очень подходит томной красавице. Во всём её облике — нежность, задумчивость. Видно, что девушка не обременена домашними заботами. Её взгляд осмыслен, выдаёт внутреннюю работу. Похоже, что она очень неглупая.

Насыщенный оранжево-красный фон только подчёркивает яркую восточную внешность девушки. Лицо её не теряется среди сочных и контрастирующих цветов, оно приобретает ещё большую привлекательность. В портрет вложено большое техническое мастерство художника, умение передать эмоции, душевное состояние человека.

Брюллов писал этот портрет по воспоминаниям. Впечатления от пребывания в Турции долго сохранялись ясными, поэтому портрет турчанки так реалистичен. Подробности костюма, узоры тюрбана, его кисти, черты красавицы — всё сохранил в памяти внимательный художник. Ему удалось создать образ турецкой девушки во всём великолепии южной красоты как символ Турции, своеобразной и загадочной для европейца страны.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение описание по картине К.П. Брюллова «Всадница»
  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»
  • Описание картины Брюллова «Весна»
  • Описание картины Брюллова «Последний день Помпеи»