Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»


«Зонтик» - Франциско де Гойя


Франсиско Гойя (30.03.1746 – 16.04.1828) – великий испанский художник эпохи романтизма. Кроме живописных полотен, графических рисунков и гравюр, он создавал и декоративные панно, служащие эскизами для гобеленов.

В молодости Франсиско Гойя по протекции устроился работать на фабрику гобеленов. Он делал эскизы на картоне, по которым ткали гобелены. Для гобеленов требовались идиллические сюжеты. Во Франции гобелены украшали пастухи и пастушки на фоне пейзажа. В Испании на гобеленах изображали представителей городских низов: махо (весёлый, темпераментный мужчина), маха (страстная, весёлая женщина лёгкого нрава) и манолас (благопристойная девица).

Не меньше шести десятков панно (эскизов для гобеленов) создал Гойя для гобеленовой фабрики. Эти работы излучают радость, полны ярких красок, они далеки от мрачных сюжетов в дальнейшем творчестве художника.

Таким декоративным панно является и картина «Зонтик» (1777). В творчестве молодого Гойи она считается лучшей. Это красивое, жизнерадостное панно, в центре которого изображены девушка и юноша — манолас и махо. Нарядная манолас сидит на лужайке у каменной стены, а молоденький махо в щеголеватом костюме заботливо держит над головой девушки зонтик, чтобы она не обгорела под жарким солнцем.


Теплота и нежность в картине передались правильным подбором оттенков тёплых цветов: оранжевые тона в костюме юноши, золотистая юбка и персиковая накидка девушки. От монотонности избавляют голубой жакет дамы и голубой головной платок кавалера. Зелень травы, листвы деревьев на заднем плане, зелёный зонтик, яркая голубизна неба и жемчужные облака усиливают впечатление идиллического счастья.

Зонтик в положении диагонали и тонкое дерево в наклоне, перпендикулярном зонтику, помогают преодолеть статичность сцены и создать впечатление движения. Мастер подчеркнул перекрещивание этих условных диагоналей отведённой рукой девушки с веером и локтем подбоченившегося паренька.

Лица героев румяны, они слегка улыбаются. Кавалер влюбленными глазами смотрит на свою спутницу, дама же благопристойно отвернулась от него, но на лице её художник запечатлел выражение счастья. Им покойно и хорошо вместе. Даже уютно свернувшаяся на коленях у девушки собачка подчёркивает согласие сердец молодых людей.

В «Зонтике» всё напоено неповторимой радостью юности, когда чувства свежи и сильны, а краски окружающего мира кажутся особенно яркими. Эта сцена с молодыми людьми, красивыми, нарядными и счастливыми не кажется такой уж идиллической людям пожившим. В их воспоминаниях счастливые дни далёкой юности также озарены первой любовью, и потому трава тех дней воспринимается зеленее, небо — синее, солнце — ярче. Хотя тогда об этом и не думали.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Описание картины Франциско де Гойя «Колосс»
  • Описание картины Франциско де Гойя «Сон разума рождает чудовищ»