Описание картины Малевича «Спортсмены»


«Спортсмены» - Малевич К.С.


Казимир Малевич (1878–1935) — художник, знаменитый представитель направления авангардизма в России. Малевич писал пейзажи, портреты, жанровые сцены, создавал кубистические композиции. Автор знаменитого «Чёрного квадрата» был основателем течения супрематизма в русском авангарде.

Картина «Спортсмены» была создана в 1930–1931 гг., но датирована 1915 годом. Такая мистификация имела целью создание представления у зрителя об эволюции художественного стиля от реализма к абстрактному направлению — супрематизму. Картина написана маслом на холсте, размер средний — 142 × 164.

Жанр произведения — абстрактная живопись. Картина написана в духе супрематизма (абстрактного искусства). Автор полагал, что супрематическая композиция выразит свободу художника от подражания вещи, его независимость в творчестве.

Композиция в «Спортсменах» линейная, так как вертикаль и горизонталь в изображении чётко просматриваются. Композиция картины сводится к ритмичности в организации четырёх фигур. Фигуры спортсменов одинаковы, в их лицах не различаются индивидуальные черты, что отменяет значение личности, индивидуальности в данном контексте. Художник безликостью фигур подчёркивает глобальное понимание мира и сверхличностную сущность абстрактного искусства.

Планы в картине выделены условно, схематично. На переднем плане — силуэты спортсменов. Средний план — зелёное поле, задний — линия горизонта.

В цветовой гамме произведения тоже просматривается композиция. В построении цветовой гаммы «Спортсменов» ключевую роль играет принцип симметрии.


Четыре плоских фигуры в одном строю различаются только расцветкой супрематических тонов: чёрный, красный, синий, фиолетовый, белый, оранжевый, жёлтый. Они кажутся собранными из геометрических фигур. Четверо условных мужчин размещены на плоскости, состоящей из горизонтальных ярких полос. Полоса переднего плана, на которой фигуры стоят, похожа на красную дорожку. За спинами их условный пейзаж — зелёная полоса (трава), граничащая с узкой лиловой полоской (закат или восход). Основной фон, на котором изображены персонажи, молочно-белый.

Яркие, контрастирующие цвета, вероятно, выражали силу чувства, энергии, напряжения автора. К белому цвету Малевич относился с особым пиететом как к символу чистоты, он также видел в нём мир совершенства.

Особенность цвета в произведениях Малевича, его глубина, уникальность оттенка связана с послойным нанесением красок.

Свет в картине задаёт фон, он кажется его источником. В картине нет теней, объёма — такова специфика абстрактной живописи.

Идея картины, то есть смысл её в традиционном понимании, отсутствует. Здесь нет смысла, связанного с трёхмерной реальностью. В картине сконцентрирована энергия и сила художника, выражено его супрематическое мироощущение, что не связано с категориями пространства и времени. Главное здесь — чувство создателя полотна.

Произведение Казимира Малевича «Спортсмены», написанное в супрематическом ключе, — талантливое выражении превосходства цвета над прочими деталями полотна. Написанная гениальным Малевичем картина с простым, на поверхностный взгляд, сюжетом не оставляет зрителя равнодушным, невольно привлекает внимание.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Описание картины Малевича «Летний пейзаж»
  • Описание картины Малевича «Авиатор»
  • Описание картины Малевича «Черный супрематический квадрат»
  • Описание картины Малевича «Садовник»