Почему детский коллектив жесток?


Детские коллективы, к сожалению, часто бывают жестокими. Одной из причин жестокости становится пример взрослых: часто сначала родители, а затем и окружающие ребенка взрослые учат ребенка тому, что такое доброта и милосердие, однако собственным примером неосознанно показывают детям, что такое жестокость. Другой причиной становится то, что детские коллективы часто возглавляют безнравственные и жестокие дети, а ведомые дети, входящие в такие коллективы, пытаются заслужить доверие у авторитетов. Часто ведомые дети копируют жестокое поведение своих сверстников, не желая отличаться от других. Такие ведомые дети часто переступают через собственные нравственные принципы, чтобы заслужить доверие у лидеров коллектива, и это приводит к тому, что ребенок привыкает к жестокости и начинает считать ее нормой.

О причинах жестокости детского коллектива рассуждают многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» центральное место занимает гимназия, в которой происходит деление на классы для детей влиятельных и богатых родителей и на классы для «отбросов общества». В повести показано, что именно «отбросами общества» считают коррекционный класс 7 «Е» окружающие люди. Учителя, работающие в гимназии, относились к «ешкам» с пренебрежением; автор повести задается вопросом: чему могут научить детей жестокие по отношению к детям из коррекционного класса учителя, которые должны быть примером для детских коллективов? Показательным в повествовании становится эпизод экскурсии в Эрмитаж. Родители учеников 2 «А» презрительно относятся к ученикам из коррекционного класса и жестко выступают против того, чтобы с их детьми на экскурсию отправился мальчик на инвалидной коляске. Данным эпизодом Е.В. Мурашова поднимает проблему родительского воспитания: дети становятся жестокими, потому что берут пример с жестоких родителей.

О причинах жестокости детского коллектива рассуждает и В.П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой». Собрав ягоды для бабушки и выслушав насмешки от Левонтьевских ребят, мальчик Витька не хочет отличаться от окружающих его ребят. Чтобы не показаться слабаком, Витька сначала говорит о том, что он может съесть все собранные ягоды, а затем говорит о том, что украдет у бабушки калач. Сам Витька, от лица которого ведется повествование, отмечал, что в тот момент он поступил так, чтобы «не спасовать, не струсить, не опозориться» перед Левонтьевскими ребятами. В.П. Астафьев показывает, что являющиеся лидерами детского коллектива Левонтьевские ребята, которые отличаются жестокостью, влияют на поведение ведомого Витьки, который не хочет отличаться от других ребят и поэтому совершает безнравственные поступки, переступая через собственные нравственные принципы.

Таким образом, жестокость детского коллектива рождается примером жестоких родителей и примером жестоких детей-лидеров, у которых ведомые дети пытаются заслужить доверие, выполняя безнравственные поступки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Я и другие»
  • Согласны ли вы с высказыванием Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
  • Кого можно назвать «лидером»?
  • Что отличает ведущего человека от ведомого?
  • Согласны ли Вы с мнением В. Белинского: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?