Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?


Нередко представители молодежи негативно относятся к опыту старших. Можно выделить две основные причины. Во-первых, молодежь может видеть, что принципы устарели, что общество требует изменения, поэтому она выступает против традиций старшего поколения, стараясь реализовать в жизнь собственные взгляды. Во-вторых, представители молодежи нередко выступают против мировоззрения старших из-за того, что они сами имеют мало жизненного опыта, не понимая ошибочности своей позиции.

Обе причины негативного отношения молодого поколения к опыту старших отражены во многих произведениях.


В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» выделяется образ Чацкого, которого принято называть представителем «века нынешнего». Несколько лет находясь за границей и наблюдая за другой жизнью, герой размышлял о том, что нужно сделать для того, чтобы улучшить жизнь в России. Чацкий бунтует против «фамусовского общества», потому что понимает, что принципы, согласно которому оно живет, тормозят развитие российского общества, не давая возможности достойным людям проявить свои лучшие качества. Чацкий выступает против «века минувшего», привыкшего к чинопочитанию, угодничеству и лицемерию. Он не поддерживает то, что людей оценивают по их социальному и материальному статусу. Чацкий хочет, чтобы людей оценивали по их внутреннему миру, по их личностным качествам, что помогло бы в развитии в обществе нравственности. Негативное отношение Чацкого к «веку минувшему» рождено желанием изменить жизнь российского общества к лучшему и стремлением избавиться от общественных пороков.

Другая причина негативного отношения молодого поколения к опыту старших находит отражение в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Представители молодого поколения не понимают своих родителей, бабушек и дедушек, которые негативно относятся к затоплению острова-деревни Матеры, которые до самого конца остаются жить на родной земле. Молодежь благоговеет перед техническим прогрессом, желая быть причастными к нему, считая, что именно он занимает главное место в общественном развитии. Представители молодежи сразу переезжают из деревни, радуясь полученным квартирам. В.Г. Распутин находится на стороне старшего поколения, осуждая молодежь, которая равнодушно отнеслась к тому, что вместе с Матерой под воду уйдут представители животного и растительного миров, которая делает попытки разорвать связь с предками, полностью отказываясь от традиций и принципов прошлого. Автор показывает, что конфликт между поколениями связан с неопытностью молодежи, с непониманием того, к каким катастрофам могут привести технический прогресс и разрыв связи с предками и прошлым.

Таким образом, молодое поколение негативно относится к опыту старших либо из-за того, что общественные принципы устарели и требуют изменения, либо из-за того, что молодежь еще не обладает тем жизненным опытом, который необходим для понимания важных истин.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Нужно ли анализировать свои ошибки?
  • Как Вы понимаете слова Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
  • Подтвердите или опровергните слова Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта»