Почему общество должно помогать обездоленным?


Человек немыслим вне социума, он, как известно, существо общественное. Общество же, состоящее из отдельных людей являет собой единый организм. И если какой-то член этого организма страдает, то это страдание должно отзываться в других членах состраданием. Только такое устройство общества можно назвать здоровым. Конечно, есть государственные службы социальной направленности, которые призваны помогать одиноким пожилым людям, детям-сиротам. Но могут ли они охватить всех обездоленных? Всегда ли помощь их лишена формальности? Удобно распекать соцслужбы за недостаточную работу, а самому оставаться в стороне и не чувствовать вины за неучастие в судьбе бедствующих людей. А кто-то не может пройти мимо чужого страдания и готов поделиться последним.

Тема неравнодушия к несчастью другого нередко является на страницах классики. Особенно остро она звучит в произведениях Ф.М. Достоевского.


Так, Родион Раскольников («Преступление и наказание»), сам в состоянии крайней бедности, не может остаться безучастным к трагическому положению семьи Мармеладовых: он отдает им последние свои деньги. А между тем он накануне совершил тяжкий грех убийства, но душа его не лишена сострадания. Также и Свидригайлов - по сути законченный циник и мерзавец - побеспокоился об осиротевших детях Мармеладовых. И его душа не совсем мертва, живо в ней христианское начало, оно и побуждает к сострадательному поступку. По Достоевскому, каждому человеку полагается действовать именно так, поскольку по природе своей человек должен пребывать в единстве с человечеством в состоянии братства и любви.

По теме помощи конкретного человека обездоленному показателен рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Молодая учительница Лидия Михайловна старается помочь своему ученику, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Чтобы голодный, но гордый мальчишка принял ее помощь, она идет на хитрость: начинает с ним играть в «пристенок» (местная игра на деньги). Конечно, она старательно ему проигрывает. Лидия Михайловна поплатилась за свои старания помочь ребенку потерей работы, но зато спасла своего ученика. И никто в школе, кроме нее, не заботился о бедственном положении мальчика.

Таким образом, на этих примерах видно, как велико значение ответственности конкретного человека за судьбы обездоленных. Безусловно, устройство общества должно быть таково, чтобы не возникало явлений подобного рода. Однако и помощь каждого отдельного человека попавшим в беду людям очень важна.

Человечество, пройдя долгий путь, вынуждено отметить, что мечты о социальном равенстве повержены в прах. Как в природе, есть сильные и слабые, так в обществе есть бедные и богатые. Для чего это? Не для спасения ли богатых дается им возможность проявить сострадание и братскую любовь к слабым мира сего?




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какова роль личности в истории?
  • Как общество влияет на мнение личности?
  • Как человек может изменить историю?
  • Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества?