«На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой» - О. Уайльд


Оскар Уайльд утверждал следующее: «На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой». Данное высказывание наталкивает на мысли о том, что в современном мире люди редко остаются самими собой, поэтому наставление «будь самим собой» становится очень важным. Нередко люди не хотят выделяться среди окружающих людей, притворяются теми, кем они не являются на самом деле, чтобы показать себя с лучшей стороны. Оскар Уайльд призывает людей в любой ситуации оставаться самим собой.

О том, что всегда нужно быть самим собой, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показано, что центральный персонаж на протяжении всего повествования остается самим собой. Петр Гринев был самим собой и до шестнадцатилетнего возраста, когда он гонял голубей, не учился и мечтал о службе в Петербурге, и после поступления на службу в Белогорскую крепость, когда Петр Гринев проявил себя как человек чести и достоинства. Когда началось восстание под предводительством Емельяна Пугачева, Петр Гринев не стал переходить на его сторону, рискуя при этом собственной жизнью, потому что это не соответствовало его жизненным принципам. Автор показывает, что центральный персонаж готов был оставаться самим собой, даже если для этого бы потребовалось отдать свою жизнь. Верный отцовскому наказу «Береги честь смолоду», Петр Гринев не мог нарушить его. На примере главного героя повести А.С. Пушкин выражает мысль о том, что в любой ситуации каждый человек должен оставаться самим собой, какими бы ни были внешние обстоятельства и чем бы ни пришлось жертвовать ради этого.

О том, что всегда нужно быть самим собой, рассуждает и В.Г. Распутин в рассказе «Уроки французского». Лидия Михайловна – добрая учительница, которая готова чем-то жертвовать ради блага других людей. В послевоенные времена, когда многие люди страдали от отсутствия денежных средств и от голода, Лидия Михайловна стала помогать мальчику-рассказчику: после занятий она пыталась накормить его, тайком отсылала ему посылки с едой, предложила ему играть в «замеряшки», для того чтобы он выигрывал деньги на еду. Все это говорит о том, что в тяжелые для всего народа времена Лидия Михайловна оставалась тем добрым и способным к самопожертвованию человеком, которым она была на самом деле. Ее отношение к рассказчику никак не изменилось, когда из-за игры в «замеряшки» ее уволили из школы. Учительница не пыталась оправдываться перед директором или выставлять виновным своего ученика. Несмотря на тяжелые внешние обстоятельства, Лидия Михайловна оставалась самой собой.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в условиях общества, где люди, притворяясь и надевая на себя маски, пытаются показать себя лучше, чем они есть на самом деле, становится важным следующее наставление: в любой ситуации нужно оставаться самим собой.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением» - Минаев
  • «Душа уходит, приходит техника» - Безруков
  • «Двадцать первый век углубил озабоченность двадцатого всем внешним и поверхностным…» - Эндрю Ридкер
  • «В погоне за «сокровищами» – деньгами, славой, властью – современный человек потерял нечто очень важное. Он потерял самого себя» - Анхель де Куатье