Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию


Слушая гениальные музыкальные композиции, наблюдая за прекрасной живописью, читая выдающиеся художественные произведения и воспринимая другие виды искусства, люди задумываются над поднятыми авторами проблемами и вопросами, приходя к важным выводам, касающимся не только общественного, но и личного существования. Искусство помогает обратить внимание на то, что волнует его собственную душу, оно способствует тому, что человек познает самого себя.

Над тем, что прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных писателей.


В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» показано, что двое персонажей обращаются к великому музыкальному произведению – «Лунной сонате» Бетховена, которое называется автором «исключительным, единственным по глубине произведением». То, что через эту композицию с любовным звучанием Желтков раскрывает перед своей возлюбленной собственные чувства, говорит о том, что в свое время «Лунная соната» помогла ему осознать всю глубину своего любовного чувства к Вере Шеиной, от которого нельзя было избавиться и которое никак нельзя было заглушить. Исполняя просьбу совершившего самоубийство Желткова, Вера Шеина слушает «Лунную сонату», которая помогает ей прийти к выводу о том, что «большая любовь», которая «повторяется только один раз в тысячу лет», о которой «мечтает каждая женщина», «прошла мимо нее». Читатель может предположить, что после прослушивания бетховенской сонаты, которая заставила ее о многом задуматься, жизнь Веры Шеиной уже не будет прежней.

Над тем, что прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию, заставляет задуматься и повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Отдавшийся стремлению обрести славу и деньги Чартков не имел цели создать поистине прекрасное произведение искусства, из-за того, что он начал работать над «модными картинками, портретиками за деньги», он растратил и «погубил» свой «талант, пророчивший многое», став простым ремесленником. Автор говорит о том, что долгое время Чартков не задумывался о трагичности своего существования, полностью зациклившись на «золоте», которое «сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью», но все же «одно событие сильно потрясло и разбудило весь его жизненный состав». Когда в зале Академии художеств он увидел созданное его прежним товарищем «чистое, непорочное, прекрасное, как невеста» произведение, Чартков осознал, что он «истребил, погасил искру огня», растратил свой талант, «погубил так безжалостно лучшие годы своей юности». Н.В. Гоголь показывает, что истинное произведение искусства, которое было создано постоянно развивающим свой талант художником, заставило Чарткова признать, что все это время он шел не по тому пути.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, обращаясь к произведениям искусства, человек начинает задумываться над собственным существованием, познавая самого себя.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
  • Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?
  • Как Вы понимаете призыв Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
  • Должно ли искусство быть гражданственным?