Как Вы понимаете высказывание Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»?


Я понимаю высказывание Л.Н. Толстого таким образом: действительно уникальное, стоящее произведение искусства представляет собой шедевр, потому что в него вложена частица души художника. Всякое творение, выполненное с удовольствием и вдохновением, являет собой нечто неповторимое. И, наоборот, любое произведение творчества, выполненное кое-как, «потому что надо», представляет собой нечто посредственное, что-то бесформенное и безликое.

Слова великого мыслителя, писателя и публициста подтверждаются примерами из художественной литературы.

В произведении Л.Н. Толстого, рассказе «Люцерн», показа пример уникального произведения искусства. Главный герой, молодой князь Нехлюдов, прибыл в Швейцергоф в мрачном, апатичном состоянии. Казалось, он потерял самого себя и не видел смысла жизни. Прогуливаясь по окрестностям ночного города, князь услышал мелодию гитары.

Это играл неказистый, маленький бездомный тиролец, но что это была за игра! Он был полностью увлечен своей импровизацией, и, казалось, не замечал ни убогости своего наряда, ни голода, ни того факта, что он вынужден постоянно скитаться в поисках ночлега и пропитания. Его душа стремилась лишь к музыке, он играл с упоением, стоя в «лихой, по–детски веселой позе».


«Как будто яркий, веселый свет проник в мою душу», - признавался потом князь Нехлюдов. Ему вдруг открылось вдохновение, появились откуда-то силы, и все ранее существовавшее в его жизни получило иное значение и прелесть. Таким образом, искусство, идущее от души его творца, было великолепно и стало чудесным лекарством для другого человека.

В произведении М.А. Булгакова, романе «Мастер и Маргарита», показан противоположный пример так называемого антиискусства. Начинающий поэт Иван Бездомный числился в литературном обществе и занимался тем, что выполнял государственные заказы. Он бесконечно штамповал стишки, стараясь угодить руководству, и наспех вносил поправки, если это требовали. Естественно, ни о каком вдохновении не могло быть и речи: эти произведения шли не от души, а потому были весьма посредственны.

Впоследствии друг и сосед по больничной палате Мастер скажет Ивану, что его стихи «ужасно не нравятся» и попросит больше никогда не писать. Примечательно, что его собеседник не только не обиделся, но и даже с ним согласился, ибо в глубине души он и сам понимал цену своим «шедеврам».

Таким образом, произведение искусства, идущее не от души, являет собой жалкую пародию, весьма дурной пример, оно всегда посредственно и пошло. Долго оно не живет, если вообще живет, быстро забывается и бесследно исчезает. К сожалению, такое лжеискусство больше распространено, чем настоящее, поскольку оно не требует ни таланта, ни больших усилий.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что по-настоящему гениальные произведения всегда хранят в себе частицу душевного света их создателя. Эти творения живы до сих пор и будут жить вечно, потому что настоящее искусство не умирает.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Как Вы понимаете слово «долг»?
  • Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
  • Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые?
  • На пути к благородной цели все ли средства хороши?