С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?


Лично я никогда не смогла бы смириться с несвободой в любом ее проявлении. Невозможно обрести настоящее счастье, когда человека общество держит взаперти, когда он вынужден жить не там, где он хочет, когда он должен выполнять те действия, которые противоречат его жизненным принципам, когда он не имеет возможности делать то, что дорого его сердцу.

Проблема отсутствия смирения с несвободой поднимается во многих художественных произведениях отечественных писателей.


Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», с рождения и до 6 лет проживший среди вольнолюбивых горцев, высоко ценил приключения. Оказавшись в монастыре, где его готовили стать монахом, Мцыри не мог испытывать счастье. Монастырь герой сравнивал с тюрьмой, а себя – с «в тюрьме воспитанным цветком». Мцыри всегда хотел избавиться «от келий душных и молитв», чтобы оказаться в «чудном мире тревог и битв». Читатель понимает, что за все те долгие годы, которые Мцыри провел в монастыре, он никогда не терял надежды «взглянуть на дальние поля». М.Ю. Лермонтов показывает, что в монастырь герой попал в шестилетнем возрасте, а на момент повествования он был уже юношей, но годы не заставили Мцыри смириться с несвободой, которая приносила ему только несчастье. Герой тяготился тем, что почти всю свою жизнь он находится в плену. Именно несвобода, с которой не мог смириться Мцыри, толкнула его на побег из монастыря. Спустя три дня главный герой приходит к стенам монастыря и вскоре погибает, однако он нисколько не жалеет о том, что поборолся за свободу, потому что за эти три дня скитаний он получил больше положительных эмоций, чем за все существование в монастыре. Борьба за возможность жить свободно, которую совершил Мцыри, заслуживает уважения.

Проблема отсутствия смирения с несвободой находит отражение и в драме А.Н. Островского «Гроза». Жизнь в доме Кабановых и во всем городе Калинове помогает Катерине осознать то счастье, которое она потеряла. Рассуждая о своей прежней жизни в родительском доме, Катерина утверждает, что она «жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле». Рядом с нелюбимым мужем Тихоном, в семье Кабановых, где главой является самодурша Кабаниха, в городе Калинове с его «жестокими нравами» Катерина чувствует себя некомфортно, в таких условиях она перестала ощущать себя вольной птицей, без чего ее счастье было невозможным. С рождения привыкшая к свободе, Катерина не может смириться с той неволей, которую она получила, оказавшись в «темном царстве». Любовь к Борису и соглашение встречаться с ним, пока Тихон в отъезде, уже становится бунтом Катерины против «жестоких нравов» «темного царства». Она признается в измене мужу и всей его семье для того, чтобы не скрывать свою любовь к Борису, она хочет быть свободна в чувствах, поэтому она предлагает Борису уехать из Калинова вместе с ней. То, что Катерина, не понятая даже Борисом, в итоге совершает самоубийство, лишь бы не жить в обществе, где нет места свободе, говорит о том, что героиня совершила бунт против тех патриархальных принципов, которым она не могла и не хотела подчиняться.

Таким образом, сложно мириться с несвободой, поскольку в условиях несвободной жизни невозможно обрести истинное счастье.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
  • В чём разница между смирением и покорностью?
  • Считаете ли Вы смирение добродетелью?
  • Меняются ли со временем понятия о добре и зле?