С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?


В течение всего существования, начиная с самых древних времен, человечеству приходится сталкиваться с различного рода вызовами. Природная стихия, катастрофы, истощение естественных ресурсов Земли, демографический кризис, эпидемии, загрязнение окружающей среды – вот далеко не полный перечень тех вызовов, которые бросает нам жизнь на планете.

Несмотря на то, что в современном мире человечество существенно продвинулось вперед и научилось справляться со многими проблемами, жизнь продолжает подкидывать человечеству все новые препятствия. Отступить перед ними – означает бросить цивилизацию на произвол судьбы, поэтому долг каждого из нас состоит в том, чтобы принять этот вызов и искать пути разрешения проблемы.

О том, с какими вызовами сталкивается человек в современном мире, можно ознакомиться с помощью художественной литературы.

В произведении А. Платонова, рассказе «Песчаная учительница», автор показывает, с какими вызовами пришлось столкнуться молодой выпускнице института. Мария Нарышкина только что получила распределение в один из наиболее засушливых районов, где должна была обучать местных школьников чтению и письму в рамках общеобразовательной программы.


Однако, природная стихия бросила ей самый настоящий вызов: в этом районе не было ни воды, ни дров, ни элементарных условий для нормального человеческого существования. Вдобавок, школьники постоянно пропускали занятия, ведь им предстояло заниматься тяжелым физическим трудом. Они должны были ежедневно откапывать от песка свои жилища, помогая взрослому населению. Все это шло в разрез с успешным освоением школьной программы, поэтому учительница была вынуждена что-то срочно предпринять.

И Мария пошла на риск: она временно приостановила изучение школьных предметов и стала читать лекции населению о возможности изменения климата. Очень скоро это принесло свои плоды. Безжизненная пустыня превратилась в зеленый оазис, а школьники, освободившись от изнурительного, бесконечного труда, вернулись в школу и стали своевременно посещать занятия. Таким образом, учительница не отступила перед вызовом природы и успешно разрешила проблему.

В другом произведении, документальной книге В. Губарева «Страсти по Чернобылю», автор рассказывает о великой мировой катастрофе – аварии на Чернобыльской АЭС. Масштаб трагедии был необъятен и представлял угрозу всей цивилизации. Аварийные последствия унесли сотни жизней, еще тысячи людей умирали от радиактивного поражения жизненно важных систем. Лишь усилиями тысяч людей, откликнувшихся на помощь, удалось ликвидировать последствия страшной катастрофы: потушить возгорание и построить саркофаг, не дав таким образом радиоактивным веществам распространиться по всей планете. Безусловно, это помогло спасти миллионы человеческих жизней и сохранить цивилизацию.

Таким образом, нашей цивилизации постоянно приходится сталкиваться с вызовами как локального, так и глобального характера. Только безусловная отвага, отзывчивость, небезразличное отношение к жизням и благополучию других людей помогают нам справиться с кругом проблем, возникающих в течение существования человечества.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Как научные открытия влияют на современное поколение?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?