«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» - А.С. Пушкин


Нельзя не согласиться с А.С. Пушкиным в том, что «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». В каждое художественное произведение писатель вкладывает определенные мысли, которые не всегда выражены четко, до которых читателю приходится додумываться самостоятельно. Действительно интересно, читая произведение, понимать то, что интересовало, волновало, беспокоило и тревожило автора, думать над теми вопросами, которые казались ему важными.

Справедливость высказывания А.С. Пушкина можно доказать, обратившись к рассказу Л.Н. Андреева «Кусака», в котором на протяжении всего повествования подчеркивается мысль о необходимости быть, как сказал Экзюпери, «в ответе за тех, кого приручили». Показывая, что Кусака стала вести себя агрессивно по отношению к встреченным на улице людям только после того, как ее ударил пьяный мужчина, Л.Н. Андреев выражает мысль о том, что агрессия животных часто рождается агрессией по отношению к ним. Демонстрируя, что Кусака становится дружелюбной и доброй, когда чувствует ласку и заботу со стороны семьи Лели, писатель подчеркивает, что поведение собаки находится в прямой связи с отношением к ней человека. Л.Н. Андреев осуждает не только детей, которые кидали в Кусаку камни, не только взрослых, которые свистали на нее, не только пьяного мужчину, который ударил собаку, перед этим позвав ее, но и семью Лели, которая сначала дала Кусаке надежду на хорошую жизнь, а потом предала ее, оставив на даче совершенно одну, в голоде и холоде, думая о том, что в постоянном доме нужно держать не дворняжку, а породистую собаку. Финал рассказа заставляет читателя задуматься над тем, что Кусака, вновь преданная людьми, перестанет доверять им и вновь начнет проявлять к ним агрессию, даже если на ее пути окажутся действительно добрые люди. Так, Л.Н. Андреев с каждым абзацем заставляет читателей все больше и больше задумываться над необходимостью заботиться о животных, по-доброму относиться к ним и нести за них ответственность.


Справедливость высказывания А.С. Пушкина можно доказать, обратившись и к рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». В повествовании нет четкого выражения мысли о том, что Лидия Михайловна поступила правильно, когда играла со своим учеником в «замеряшки» на деньги, однако автор помогает читателям прийти к такому выводу. Негативно к поступку учительницы французского языка относится директор школы Василий Андреевич, называя игру на деньги «преступлением», «растлением» и «совращением», однако читатель понимает, что сам В.Г. Распутин не согласен с такой точкой зрения. Неслучайно Василий Андреевич выступает как отрицательный персонаж, который, в отличие от Лидии Михайловны, всегда был равнодушен к судьбам учеников школы, который проявлял не только жесткость в отношении к ним, но и жестокость. Положительное отношение автора к Лидии Михайловне выражено и через отношение рассказчика, который спустя годы с душевной теплотой вспоминает свою учительницу, воспринимая ее поступок как уроки доброты и милосердия, о которых он никогда не забудет. Так, интересно следить за позицией В.Г. Распутина, анализируя различные способы ее выражения.

Таким образом, для читателя представляет огромный интерес следить за волнующими писателя темами, за теми мыслями, которые он явно или неявно поместил в свое произведение.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
  • Что такое вечная тема в искусстве?
  • Что значит служить искусству?
  • Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?