Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?


Следует ли хранить веру в доброе начало человека, даже если он совершил страшное преступление? Очевидно, что да. Если исходить из позиции христианства и гуманистических идей, все люди равны по праву своего рождения. Никто не имеет права осуждать, это удел самого Бога.

Разумеется, законом определена мера наказания, и она должна быть исполнена. Но при этом нельзя вычеркивать человека из человеческой касты, нельзя его толкать на большую пропасть. Дав ему веру в то, что для него еще не все потеряно, можно спасти его от последующих преступлений и воскресить для новой, более праведной жизни.

Это подтверждают примеры из художественной литературы.

В произведении Ф.М. Достоевского, романе «Преступление и наказание» писатель показывает, как вера в доброе начало человека помогает преступнику одуматься и начать заново жить.

Главный герой, студент Родион Раскольников, опустился на самое дно жизни, став жертвой собственных умозаключений. Родион изобретает теорию, согласно которой все люди делятся на «Наполеонов», вершителей человеческих судеб, и обыкновенных «тварей». «Наполеонам» разрешено все, вплоть до убийства, если в этом будет необходимость, «твари» же обречены влачить беспросветное существование до конца своих дней.


В глубине души Раскольников мнит себя вершителем: он решается на убийство старухи-процентщицы и забирает себе ее имущество, собираясь поделить его между несчастными и нуждающимися. Однако, план терпит провал: воспользоваться деньгами не удается, зато он наживает еще больше проблем во всех сферах жизни.

Трудно сказать, чем бы все закончилось, если б студенту не встретился тот самый человек, который до конца верил в его доброе христианское начало. С помощью Сони Мармеладовой вчерашний преступник обрел уверенность в том, что не все потеряно, что он может раскаяться и начать новую жизнь. Именно благодаря этой девушке студент решается сознаться в страшном грехе, чтобы начать путь покаяния. Пребывая на каторге, он, наконец, впервые за столько лет обрел душевную силу, уверенность в том, что сможет искупить вину и возродиться для новой жизни.

Произведение Н.А. Некрасова, поэма «Кому на Руси жить хорошо» служит еще одним примером того, как вера в доброе начало человека может исцелить человеческую душу.

Немолодая крестьянка 38 лет, Матрена Тимофеевна, стала жертвой ужасной трагедии: ее малолетнего сына загрызли свиньи. Это произошло по случайности: в то время как она трудилась на жатве, дед Савелий недоглядел за ребенком, заснув от летнего зноя.

Бедный стрик обезумел от горя, поскольку был убежденным христианином и любил невестку как родную дочь. Матрена находит в себе силы простить Савелия, она свято верит в его доброе начало. Это помогает старику обрести последние силы, и он отправляется странствовать по монастырям, чтобы отмолить страшный грех. Сама Матрена при этом тоже освобождает собственную душу от скверны ненависти, ей становится легче жить.

Таким образом, вера в доброе начало человека способна исцелять человеческие души, не дает сгинуть оступившемуся и помогает ему выбраться из страшного водоворота судьбы.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Совместимы ли гений и преступление?