Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Версаль. Прогулка короля»


«Версаль. Прогулка короля» - Бенуа А.


Около трёх лет (1896–1899) русский художник Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) жил во Франции. Живописца интересовала эпоха Людовика XIV, на изучение которой он не жалел времени. Погружение художника в XVI век, в эпоху блистательного короля отозвалось серией картин на тему Версаля. По словам Бенуа, его вдохновляли на творчество не пышные парки и замки, а те грустные воспоминания о великих королях, тени которых виделись ему в старых аллеях.

Картина «Версаль. Прогулка короля» была написана Бенуа в 1897 году. Работа выполнена на бумаге. Техника написания — гуашь, акварель, карандаш.

Жанр произведения: историческая живопись, пейзаж.

Картина проникнута духом версальского парка. Тихий пейзаж заполняет всё полотно. На фоне шири небес не сразу можно заметить маленькие фигурки: старый немощный король в коляске, его слугу и свиту из двух придворных. Эти безмолвные тени не плод фантазии художника, их можно назвать воспоминанием. Образ старого и больного Людовика XIV со свитой, который вставал перед глазами Бенуа, соответствовал действительности прошлого.

Композиция картины линейная: горизонтально-вертикальное построение.

На переднем плане зритель видит высокую, широкую площадку, с которой открывается вид на парк. На фоне пышных крон деревьев — мелкие фигурки. Правее от центра — коляска с немощным королём, которую катит молодой слуга, за ним идут двое придворных и разговаривают о своём. Слева — большая белая ваза. По бокам у начала ведущей вниз лестницы (её не видно) — фигурно постриженные деревья.


Средний план. Широкая аллея, разделяющая парк, — центр композиции. По её сторонам пышные жёлтеющие кроны деревьев.

Задний план — продолжение парка в перспективе, уже в сиреневой дымке. Вместо аллеи — зеркало водоёма прямоугольной формы. Облачное осеннее небо захватывает большую часть пространства картины. Сквозь облака виден солнечный круг с расходящимися от него лучами.

В цветовой палитре произведения доминируют лиловые и жёлто-коричневые тона, зеленые тона незначительны. Градация лилового цвета туч прослеживается по направлению от солнечного пятна к краям картины, где облака зловеще фиолетовые. Меланхоличную цветовую гамму осени разбавляет красный цвет камзола молодого слуги короля. Сам король в тёмно-коричневом облачении, одежда двух придворных, тоже коричневая, почти не выделяется на фоне деревьев.

Свет в картине рассеянный, мягкий. Он кажется фантастическим, призрачным. Пробиваясь сквозь густые тучи, свет напоминает лунный. Персонажи отбрасывают чёткие лиловые тени в сторону зрителя.

Произведение выполнено в стиле постимпрессионизма, в котором не принято изображать только зримую действительность.

Идея — отразить образ эпохи прошлого в пышном парке, его аллеях, пронизанных историей королевских родов.

Картина А.Н. Бенуа находится в Русском музее (Санкт-Петербург). Смешение реального и мистического, красота паркового пейзажа, особое настроение тишины и таинственности неизменно привлекают взгляды зрителей.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Парад при Павле I»
  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Летний сад при Петре Первом»
  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Петергоф. Большой каскад»
  • Сочинение-описание по картине А. Бенуа «Набережная Рей в Базеле в дождь»