Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Автопортрет»


«Автопортрет» - Брюллов К.П.


Карл Павлович Брюллов (12.12.1799–23.06.1853) — гениальный русский художник, творивший в направлениях классицизма и романтизма. «Автопортрет», написанный в 1848 году, стал одной из его лучших работ. Техника написания картины — масло, размер холста — 64 × 54 см.

Эта работа относится, безусловно, к портретному жанру. Внутренняя жизнь человека, его личность представляет большой интерес для художника-романтика, поэтому в творчестве Брюллова много портретов. Автопортреты художник писал в разное время, но вершиной в этом жанре стала работа 1848 года, когда он был болен.

Построение в картине треугольное, как и большинство портретов. Такая композиция придаёт изображению статичность. Полукруг обрамления, чёрный бархат блузы, испанская бородка — всё это вызывает ассоциации с работами старых мастеров.

На первом плане портрета бросается в глаза кисть руки, тонкая, бледная, с выступившими венами. Она устало и безвольно свисает с подлокотника кресла.

В центре композиции — лицо художника. Голова покоится, откинутая на спинку кресла, бледное лицо кажется неподвижным, но за внешней неподвижностью скрыта напряжённая работа мысли. Об этом свидетельствует пронзительный взгляд, а также слегка приоткрытый рот, как при недостатке воздуха. О работе ума говорят и сведённые брови.

Задний план — тёмно-красная спинка вольтеровского кресла, за которой открывается коричневый фон.


В цветовой палитре доминируют красновато-коричневые тона, которые усиливают бледность одухотворённого и скорбного лица. Красный цвет на портрете передаёт трагичность внутреннего состояния художника. Русые волосы с золотистым оттенком лежат красиво, но, написанные порывистыми мазками, напоминают языки пламени.

Свет в картине падает слева, освещена правая часть лица художника, левая сторона его остаётся в тени. В игре светотени Брюллов кистью «вылепил» безупречный объём.

Идея картины связана с болезненным состоянием художника, личной драмой и итогом жизни. Ему не удалось закончить роспись Исаакиевского собора из-за болезни, разрыв с друзьями, скоропалительная женитьба принесли ему боль. На портрете изображён больной, изверившийся человек, мысль которого мучительно работает. Он осознаёт себя причастным к уходящему поколению художников романтического направления.

«Великий Карл», привыкший к почестям, понимает, судя по работам молодых художников, что в России появилось новое направление, основанное на правде жизни, — реализм. В литературе уже прославился молодой Достоевский. «Племя младое, незнакомое» провозгласило новые идеи. Художник запечатлел себя в тот момент, когда почувствовал несовпадение своего пульса с пульсом времени и общественного настроения.

«Автопортрет» можно назвать исповедью сына века. В нём умственное напряжение и усталость, благородство и разочарование, сила духа и смирение.

«Автопортрет» К.П. Брюллова находится в Третьяковской галерее. Его ценность заключается не только в художественном совершенстве, но и в психологической правдивости образа. Эта работа художника принадлежит уже к реалистическому направлению и является одним из лучших его достижений.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Бахчисарайский фонтан»
  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Осада Пскова»
  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Вечерня»
  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Портрет княгини Салтыковой»