Сочинение-описание по картине по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»


«Охотники на привале» - В.Г. Перов


Русский художник Василий Григорьевич Перов написал картину «Охотники на привале» в 1871 году. 70-е годы относятся ко второму этапу творчества живописца, когда печальные картины из жизни простонародья он оставил в прошлом. В 70-х его больше привлекает изображение жанровых сцен. Тема охоты близка Перову, так как он сам был заядлым охотником.

Картина написана на холсте (119 × 183), техника — масло. Жанр произведения: бытовая сцена, совмещённая с пейзажем и натюрмортом.

Композиция линейная, фигуры охотников задают динамику.

Передний план. Слева в пожухлой осенней траве лежат охотничьи трофеи: тушка зайца и дичь. По центру — ружьё, слева от него — охотничий рожок и ягдташ.

Центральная часть картины: три охотника. Они расположились вокруг разложенной на тряпице еды с фляжкой, и поглощены разговором. Беседу ведёт пожилой охотник (слева), по виду — мелкопоместный помещик. Он увлечённо повествует о своих охотничьих походах и триумфах. Заметно, что рассказчик сильно привирает.

Второй охотник среднего возраста, одет по-крестьянски: армяк с кушаком. Он прилёг на траву, привалился спиной к пню и, опершись на локоть, посмеивается над россказнями старика. Справа — третий охотник, совсем молодой, старательно одет по случаю охоты. Вероятно, из состоятельных помещиков. Он слушает доверчиво и с большим интересом байки пожилого вруна. Юноша так увлёкся, что даже забыл поджечь папироску приготовленным для неё огоньком.


Выражение лиц, положение фигур, передаёт напряжение, эмоции, поэтому в картине с тихим пейзажем и натюрмортом нет статики.

На заднем плане, слева, собака занята своими делами, что-то вынюхивает у небольшого пригорка в густой траве. Фон картины — простор сжатых полей и осеннее хмурое небо, затянутое густыми облаками. Сквозь них едва пробивается солнце. В небе видна стая улетающих птиц. Пейзаж довольно мрачный, не соответствует весёлой беседе персонажей. Непривлекательность природы переключает внимание зрителей на охотников, которые будто не замечают, как уныло кругом, у них прекрасное настроение.

Цветовая гамма выдержана в жёлто-коричневых и серых тонах. Самое яркое пятно — тулуп молодого барина красивого светло-коричневого цвета. Разбавляет коричневое однообразие лёгкая голубизна, кое-где открывающаяся в небе. Осень — сезон охоты, а краски конца октября невеселы. Унылая цветовая палитра противоречит хорошему расположению духа любителей охоты, которые дождались своей поры.

Свет в картине рассеянный, нет чётких теней, как и должно быть при пасмурной погоде. Нависшая толща облаков глушит солнечные лучи.

Идея произведения. Герои представляют разные этапы жизни: опытная старость, скептическая зрелость, наивная, жаждущая познаний молодость. Они различаются по социальному положению, по состоянию, но их объединила и поставила над всеми предрассудками мужская страсть — охота.

Картина В.Г. Перова «Охотники на привале представлена в Третьяковской галерее. Художник сделал ещё две копии с полотна. Современники по-разному отзывались об этой работе. Самую высокую и верную оценку произведению дал художественный критик В.В. Стасов. Он увидел в ней родство с охотничьими рассказами И.С. Тургенева.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Тройка»
  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Приезд институтки к слепому отцу»
  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Суд Пугачева»
  • Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Старики-родители на могиле сына»