Сочинение-описание по картине Рериха «Заморские гости»


«Заморские гости» - Рерих Н.К.


Николай Константинович Рерих (1874–1947), русский художник, путешественник, мистик, в 1901 году в серии «Начало Руси. Славяне» написал картину «Заморские гости». Размер холста 85 × 112,5, техника написания — масло.

Произведение относится к историческому жанру. Посетив Великий Новгород, пройдя к нему по историческому водному пути «из варяг в греки», художник живо почувствовал прошлое Руси, что и отразилось в картине.

На полотне изображены ладьи, идущие караваном по водной глади. Это заморские купцы — варяги. Они не только возили товары, но были известны как опасные, отважные воины. Водный путь, по которому идут ладьи викингов, связывал Русь и с Европой, и с восточными государствами.

Композиция по виду диагональная, динамичная: рябь на воде, наполненные ветром паруса, полёт чаек.

Композиция кажется простой за счёт использования художником больших масс цвета. В картине, однако, много деталей, которые гармонично вписываются в монументальность полотна.

На переднем плане яркая красочная ладья (центр композиции). Она рассекает синюю гладь широкой реки, стая белых чаек носится над водой, будто сопровождая караван. Нос ладьи украшен резной фигурой, по бокам висят разноцветные щиты, треугольный яркий парус раздувается над головой викингов в кольчугах и шлемах. Они с интересом оглядывают незнакомую местность. В разбегающихся волнах корабль отражается яркими цветными пятнами.


Средний план — вторая ладья с левой стороны картины. По краскам и находящимся в ней викингам она повторяет первую. Справа изображён зелёный холмистый остров (или берег), на вершине дальнего холма виден город с крепостной стеной.

На заднем плане над синей водой высится островок с двумя вершинами. На горизонте виднеются ещё ладьи, они, похоже входят в реку из большого озера (Ладожского). Тёмная синь просматривается и за городом на холме. Водный простор на горизонте граничит с голубым небом.

Вся картина проникнута духом старины, яркость красок придаёт ей сказочность, декоративность.

Цветовая палитра отличается удивительной насыщенностью красок. Синий, голубой, красный, оранжевый, жёлтый, золотисто-коричневый, изумрудно-зелёный — все эти цвета придают полотну праздничность и мажорное настроение.

Красные паруса и синяя река были приняты в работах мастеров прикладного искусства прошлого. Рерих перенял это как эстетическое наследие и изобразил в ключе современности — стиле модерн.

Свет солнца ещё больше оживляет картину. Лучи падают с правой стороны, высокий берег погружён в тень. Освещены паруса, люди, город вдали. Судя по ходу кораблей и течению реки, солнце находится на востоке, ещё нет полудня. Зритель видит яркое начало дня.

Идея произведения — путь «из варяг в греки» как факт истории. Именно поэтому в лицах людей нет детальной прорисовки, нет и местных жителей. Герои и персонажи здесь не важны.

В 1902 году картина Н.К. Рериха «Заморские гости» была представлена на выставке в Академии Художеств. Её купил император Николай II. Ныне полотно находится в Третьяковской галерее, продолжая удивлять зрителей богатством красок и ощущением древности.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине Рериха «Илья Муромец»
  • Сочинение-описание по картине Рериха «Автопортрет»
  • Сочинение-описание по картине Рериха «Александр Невский»
  • Сочинение-описание по картине Рериха «Победа»