Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»


«Дубовая роща» - И.И. Шишкин


Русский художник Шишкин Иван Иванович (13.01.1832—20.03.1898) — признанный пейзажист. После обучения в России он пять лет провёл в Германии, многое перенял от Дюссельдорфской художественной школы и считался её представителем.

Как художнику-пейзажисту Шишкину принадлежит пальма первенства среди других русских пейзажистов. Он отлично разбирался в формах и породах флоры. Изображённые им леса, сосны, дубы и другие растения исключительно соответствовали правде жизни во всех мелочах. По мнению некоторых искусствоведов, такая дотошность в реалистическом изображении оттесняла выражение настроения в картине, что наносило вред пейзажу. В 80-х годах художник написал много произведений, посвящённых русской природе. Он был захвачен работой над эпическими картинами, в которых предстают строгие и величественные образы родной природы. В это время Шишкин создал лучшие свои работы — «Лесные дали», «Дубы», «Утро в сосновом лесу».

В одном ряду с лучшими достижениями художника стоит и полотно «Дубовая роща» (1887). Замысел написания этого пейзажа возник за тридцать лет до его появления. За это время талант Шишкина набрал силу, выросло мастерство. Все эти годы он неустанно делал зарисовки, и в результате удивительная картина «Дубовая роща» радует людей.

Этот пейзаж с раскидистыми вековыми дубами наполнен солнечным светом, теплом, красотой могучих деревьев, буйной зеленью середины лета. Монументальность полотна сочетается со свойственной Шишкину детальной прорисовкой. Вся картина будто звучит гармоничной симфонией в мажорной тональности.


Художник мастерски изображает игру света и тени. Источник света остаётся «за кадром», но его мощное излучение проявляется во множестве бликов, солнечных пятнах на стволах дубов и траве, яркость которых усиливается контрастными отчётливыми тенями.

На переднем плане — опушка, где скрупулёзно выписаны все травинки и мелкие белые цветочки. Изображение настолько точно, что этот пейзаж можно было бы принять за фотографию. Вся эта миниатюрная растительность у Шишкина естественно и гармонично соседствует с великолепной мощью дубов. Не менее тщательно выписаны и дубовые листья.

Пять старых дубов раскинулись на переднем плане картины. Среди зелёных ветвей видны и засохшие сучья, но они не вносят минорных ноток в полотно, так как жизнеутверждающее сияние солнца заливает кроны и стволы. И похоже на то, что дубы эти будут жить ещё долго. А на заднем плане видна поросль молодых дубков, которые наберутся сил и станут такими же великанами.

Желтеющие на солнце стволы и ветви, сочная, яркая зелень во всех её оттенках и нежно-голубое небо, в которое уходят кроны величественных деревьев, — таково восприятие главных красок картины. Конечно, к основным цветам художник мастерски примешивает оттенки — коричневые, жёлтые, зелёные. Всю цветовую гамму, переходы оттенков определяет играющий в пейзаже свет. Он же, перемежаясь с тенью, придаёт картине движение. В ней нет статичности, чувствуется лёгкий ветерок, шелест листьев, жизнь.

Впечатление от картины — сочетание силы и красоты, мощи природы и лучезарной радости. Это полотно никого не может оставить равнодушным, как прекрасная мелодия, проникающая в сердце.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Зима»
  • Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Зима в лесу (Иней)»
  • Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «На севере диком…»
  • Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»