«Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой» - Мигель де Унамуно


Мигель де Унамуно утверждал следующее: «Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, – это все равно, что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой». С данным высказыванием нельзя не согласиться. Если человек просит другого человека что-то изменить в себе, это значит, что человек пытается лишить другого человека его индивидуальности. Стать другим по требованию другого человека – это лишить себя возможности быть самим собой, скрыть свое истинное «я» за маской. Каждый человек должен понимать, что другой человек не должен соответствовать его представлениям и идеалам, поэтому не стоит просить его стать другим, ведь человек никогда не сможет прекратить быть самим собой.

Доказательства справедливости высказывания Мигеля де Унамуно можно найти во многих произведениях отечественных писателей.


В романе И.А. Гончарова «Обломов» изображено стремление возлюбленной центрального персонажа Ольги Ильинской изменить Илью Ильича Обломова. Ольге Ильинской не нравился ленивый и спокойный образ жизни, который вел Обломов, она хотела, чтобы Илья Ильич был человеком деятельным. Делая все возможное, чтобы Обломов не лежал на диване, выходил из своей квартиры и совершал конкретные действия для реализации в жизнь всех собственных идей и ее идей, Ольга Ильинская не понимала, что, требуя от Обломова стать совершенно другим человеком, она требовала от него лишить себя возможности быть самим собой. То, что Обломов после долгих попыток изменить себя ради возлюбленной, вернулся к прежнему образу жизни, вновь подчеркивает, что стать другим – значит, прекратить быть собой. Обломов справедливо заметил, что Ольга любила в нем не его самого, а того человека, которого Ольга хотела сделать из Обломова. И.А. Гончаров показывает, что настоящая любовь не может быть тогда, когда один человек требует перестать быть собой, что настоящая любовь наблюдается только в том случае, когда человек принимает другого человека таким, каким он является на самом деле.

Доказательства справедливости высказывания Мигеля де Унамуно можно найти и в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Вере Шеиной не нужна была любовь Желткова, которая продолжалась целых восемь лет, она попросила Желткова перестать преследовать ее. После того как Желтков подарил героине гранатовый браслет, муж Веры Шеиной Василий Львович и ее брат Николай попросили Желткова уехать из города, чтобы не компрометировать Веру Шеину. Требуя от Желткова разлюбить Веру Шеину, тем самым герои заставляли его прекратить быть самим собой. Желтков понимал, что любовь к Вере Шеиной никуда не исчезнет, он не хотел и не мог перестать быть тем, кем он был на самом деле. Не имея возможности стать другим человеком, разлюбившим Веру Шеину, Желтков совершает самоубийство.

Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что нельзя требовать от другого человека измениться и стать совершенно другим человеком, поскольку эти требования являются требованиями прекратить быть самим собой, что человеку сделать невозможно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Разговор с собой»
  • «Чтобы быть собой, нужно быть кем-то» - С. Ежи Лец
  • «Хочется быть самим собой, но совесть не позволяет» - Б. Крутиер
  • «Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть» - А. Маслоу
  • «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой» - Лууле Виилма