У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда — есть все


Арабская пословица гласит: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все». Это неоднозначное высказывание, с которым нельзя согласиться или не согласиться. Каждый конкретный случай имеет свои особенности. Есть люди, у которых есть проблемы со здоровьем, но у них есть надежда на выздоровление, которая помогает им преодолевать все препятствия на жизненном пути. Часто эта надежда действительно способствует тому, что человек излечивается от многих тяжелых болезней. А есть люди, у которых хорошее здоровье, но нет надежды. В этом случае человек, даже имея хорошее здоровье, не сможет добиться успехов в жизни. Здоровье и надежда – это не настолько тесные понятия. Так же можно сказать и о понятиях «надежда» и «все». Человек может надеяться, но ничего не делать, поэтому он не будет обладать этим «всем».

Проблема, отраженная в арабской пословице, так или иначе затрагивалась во многих отечественных и зарубежных произведениях. На мой взгляд, писатели показывали, что между понятиями здоровья и надежды нет тесной связи.


В романе Э.М. Ремарка «Три товарища» главная героиня Патриция Хольман из-за тяжелых военных времен была больна туберкулезом. Еще до встречи с Робертом Локампом Патриция знала, что ее болезнь смертельна, что ей осталось жить не так уж много. Но отсутствие здоровья не было причиной отчаяния героини, она все еще имела надежды на лучшее. Патриция знакомится с Робертом, и между ними завязываются крепкие любовные отношения. До обострения болезни Пат надеется на то, что в их отношениях все будет хорошо и безоблачно. Все это показывает на то, что человек нездоровый может иметь настоящую надежду. Когда же Патриция умирает, Роберт остается один. Он здоров. Но после смерти любимой у него нет надежды на лучшее. Это доказывает тот факт, что здоровый человек не всегда имеет надежду, которая приводит его к достижению целей.

Об этом же говорит и пример из пьесы М. Горького «На дне». Один из персонажей – Сатин – вполне здоров. Однако у него отсутствует надежда на лучшее. Сатин убежден в том, что у него нет будущего. Именно поэтому герой не хочет честно зарабатывать себе на жизнь. Он отказывается от любой работы, убеждая остальных в том, что лучше ничего не делать. Сатин понимает, что жизнь в ночлежке – простое существование, а не настоящая жизнь. Он уже давно считает себя мертвецом, у которого нет шансов выбраться со «дна жизни». Такая позиция говорит о том, что у Сатина давно уже нет надежды, у него нет того самого «все», о чем говорит арабская пословица, несмотря на то что Сатин – человек, у которого нет проблем со здоровьем.

Таким образом, понятия, отраженные в арабской пословице, – «здоровье», «надежда» и «все» – не имеют зависимости друг от друга. Во-первых, потому что здоровые люди не всегда имеют надежды. Во-вторых, здоровые люди, имеющие надежды, не всегда имеют «все», потому что они ничего не делают для достижения своих целей. В-третьих, потому что надежду могут иметь не только люди со здоровьем, но и те, кто имеет проблемы с ним.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Надежда и отчаяние»
  • Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?
  • Что помогает человеку справиться с отчаянием?
  • Если бы вы знали, что отчаяние и надежда — это путь к одной и той же цели, что бы вы выбрали?
  • Кто живет надеждой, рискует умереть голодной смертью