Устарело ли понятие «домашнего очага»?


Нельзя сказать о том, что понятие «домашнего очага» устарело, поскольку и сейчас есть люди, которые работают над уютом в доме и следят за тем, чтобы в семье была здоровая и гармоничная обстановка. Во все времена были те, кто хранит домашний очаг, и те, кто с этим понятием знаком плохо.

Над тем, что понятие «домашнего очага» не устарело, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных писателей.


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции», написанной 2004 году, показано, что многие ученики коррекционного 7 «Е»-класса имели проблемы в семье. Митька и его семимесячная сестра Милка вынуждены существовать одни, так как их мать ушла, оставив их. Одно время Витьке приходилось ездить с дальнобойщиками и работать «на панели», так как ее родители то ли спились, то ли отбывали наказание в тюрьме, а сестра, вышедши замуж, не стала заботиться о ней. Виталик Тараканов однажды попал в больницу, защищая мать от нападений отца, он был уверен в том, что рано или поздно отец убьет либо мать, либо его самого. Стеша получила детскую психологическую травму после того, как между разошедшимися родителями началась борьба за то, с кем останется ребенок. Читатель понимает: в семьях Митьки, Витьки, Таракана, Стеши и некоторых других «ешек» нет ни малейшего представления о домашнем очаге. Однако Е.В. Мурашова показывает, что не все дети воспитываются в подобных условиях. Родители имеющего диагноз ДЦП Юры Малькова поддерживают его, заботятся о нем. О том, что родители героя хранят «домашний очаг» говорит то, что они помогают Юре организовать вечеринку в их доме, на которую сын пригласил своих новых одноклассников. Такие разные взаимоотношения в семье у учеников 7 «Е»-класса заставляет задуматься над тем, что знакомство с понятием «домашний очаг» связано не с эпохой, а с конкретными людьми.

Над тем, что и в прошлые времена в каких-то семьях был домашний очаг, а в каких-то нет, заставляет поразмышлять и рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Левонтий, сосед главного героя, часто выпивал, тратя почти всю свою зарплату, из-за чего семья жила бедно, ничего не делал по хозяйству. В повествовании говорится о том, что в доме семьи Левонтия окна были застеклены «кое-как»: не было «ни забора, ни ворота, ни наличников, ни ставень». У героев не было даже бани, из-за чего они мылись у соседей. Тетка Васеня, жена Левонтия, мирилась с пьянством и нехозяйственностью мужа, она ничего не могла сделать, чтобы улучшить существование своей семьи. И именно в таких условиях росли левонтьевские ребята. Не видя хорошей жизни, не получив должного воспитания, они стали эгоистичными, завистливыми и безнравственными людьми. Совершенно в других условиях рос главный герой Витька. Его бабушка была довольно строгим, но справедливым человеком, героиня искренне любила внука. Бабушка и дедушка Витьки старались не только улучшить его внешнюю жизнь, но и стремились воспитать из него хорошего человека, развивая в нем трудолюбие, заставляя его задумываться о собственных поступках и признавать ошибки.

Таким образом, понятие «домашнего очага» не устарело, поскольку и сейчас, и раньше были и те, кто уделял ему внимание, и те, в чьих домах не было ни уюта, ни гармонии в отношениях.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Что такое «добрососедство»?
  • Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?
  • Согласны ли Вы с мыслью Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»?
  • Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?