Подтвердите или опровергните слова Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта»


С высказыванием В. Скотта о том, что в жизни нет ничего лучше собственного опыта, нельзя не согласиться. Никакие наблюдения за жизнью окружающих, никакие беседы с другими людьми, никакие советы и рекомендации даже близких людей не помогут человеку всесторонне познать мир. Только столкновение человека с трудностями на жизненном пути помогает в становлении личности. Самостоятельно принимая решения и видя их последствия, человек учится на ошибках, уже предполагая, как в подобной ситуации нужно поступить в следующий раз. Шире и глубже познавать окружающий мир и самого себя помогают знания, умения и навыки, которые человек приобретает с самого начала своей жизни. Чем больше этих приобретенных знаний, умений и навыков, тем лучше человек познает окружающую действительность.

Доказательства справедливости высказывания В. Скотта можно найти во многих произведениях.


В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» показано, что жизненный урок мальчику Витьке преподает одна произошедшая с ним ситуация. Боясь, что Левонтьевские ребята назовут его трусом, Витька съедает набранную землянику, которую бабушка хотела отнести на продажу, и присыпает ее травой, скрывая тем самым свое хулиганство от бабушки. Уже дома Витька не может уснуть, потому что он переживает из-за своего безнравственного поведения, считая себя настоящим преступником. Случившееся помогло Витьке понять, что нельзя обманывать людей и воровать. Можно предположить, что мальчику в ходе воспитания говорили это не один раз, однако по-настоящему понять эту простую истину Витька смог лишь тогда, когда лично столкнулся с угрызениями совести по поводу обмана и воровства. Читатель понимает, что опыт, который дал Витьке описанный случай, поможет ему в дальнейшей жизни.

Проблема важности собственного опыта в становлении личности человека находит отражение и в рассказе А.П. Чехова «Студент». Иван Великопольский – сын дьячка и студент духовной академии, поэтому можно предположить, что за всю свою жизнь он много раз слышал слова о том, как правильно нужно относиться к окружающей действительности и к собственной жизни. Однако эти беседы не оказали на героя особого влияния, в начале повествования он представлен как человек, обращающий внимание лишь на несправедливости мира, оправдывающий себя и обвиняющий всех вокруг в том, что он оказался на тяге в страстную пятницу. Изменить отношение к жизни Ивану Великопольскому помогает случай: грея руки у костра во дворе двух вдов, герой вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса и осознает собственную греховность. Автор показывает, что один конкретный случай из жизни преподает Ивану Великопольскому важные жизненные уроки, помогая ему познать самого себя.

Таким образом, те знания, умения и навыки, которые получает человек в конкретных жизненных ситуациях, помогают ему в познании окружающей действительности, формируют его как личность.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Нужно ли анализировать свои ошибки?
  • Как Вы понимаете слова Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?