Важно ли прививать доброту с детства?


Прививать доброту важно с самого детства. Ведь именно в детстве человек познает мир и вырабатывает собственную позицию по отношению к своей жизни. В детстве человек выбирает, по какому пути – по пути добра или по пути зла – он пойдет. Поэтому родителям необходимо воспитывать в ребенке такие качества, как милосердие, самопожертвование, добродушие, человеколюбие. Ребенок, перед которым всегда были примеры доброты, вырастет с пониманием того, что такое хорошо, а что такое плохо. Именно в детстве закладываются эти понятия и определения. Учить доброте взрослого человека почти всегда бессмысленно, потому что у него уже есть собственные взгляды на жизнь.

О необходимости воспитания в ребенке доброты писали различные философы, педагоги и писатели. Они говорили о том, что доброте нужно учить не во взрослом возрасте, когда человек уже определил свой жизненный путь, а в детстве, когда ребенок только познает окружающий мир.


Семья Ростовых из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» отличается своей дружелюбностью и милосердием. Уважение ко всем членам семьи, взаимопонимание и безграничная любовь друг к другу – вот что характерно для семьи Ростовых. Граф и графиня Ростовы никогда не показывали своим детям плохой пример. Они учили их доброте и состраданию, как бы им самим трудно ни было. Те нравственные уроки, которые преподавали родители, навсегда запомнились их детям. Во время войны Наташа Ростова отдала подводы своей семьи раненым солдатам, тем самым проявив милосердие и сострадание. Данные в детстве правила доброты не могли позволить Наташе Ростовой перевезти вещи, оставив при этом погибать людей. Героиня не думает о себе, она ценит жизни других людей, оказавшихся в опасности. Именно этому учила домашняя атмосфера любви и взаимопомощи.

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о том, что семья Мерцаловых находилась в тяжелом положении, не имея средств к существованию. В семье было трое детей: маленькая девочка Машутка и двое мальчиков, одному из которых было 10 лет. Гриша и Володя – дети, которым рано пришлось попрощаться с детством, так как им пришлось столкнуться с бедностью и голодом. Такие жизненные обстоятельства могли превратить мальчиков в жестоких людей, которым не было бы дела до остальных людей. Однако доброта, которую проявил доктор Пирогов, позволила вырастить хороших людей. Доктор Пирогов появился в жизни семьи Мерцаловых внезапно, словно чудо в рождественский день. Он помог Мерцаловым и дал надежду на лучшее. Доброта навсегда запомнилась Грише и Володе. Именно Гриша рассказывает эту историю рассказчику, от лица которого ведется повествование. Это значит, что урок доброты, который преподал Грише доктор Пирогов в детстве, помог стать ему Человеком с большой буквы.

Подводя итог, нужно сказать о том, что добрым человек не рождается, а становится, поэтому так важно давать ребенку уроки милосердия и самопожертвования, которые станут основой становления порядочной и нравственной личности.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Добро и зло»
  • Роль добра в жизни каждого из нас
  • Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ
  • В чем проявляется зло? Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
  • Можно ли воспитать в человеке доброту?