Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?


Внутренний мир человека и его внешний облик – это две разные категории, никак друг с другом не связанные. Один человек может быть красивым внешне, но иметь скудный внутренний мир. Другой человек может быть непривлекателен внешне, но иметь богатый внутренний мир. Конечно, бывают и такие люди, которые красивы или некрасивы как внутренне, так и внешне, однако это не является правилом, это является обычным совпадением. Нельзя оценивать человека по его внешности, поскольку внешность бывает обманчива, человек с любой наружностью может быть как человеком нравственности, так и человеком безнравственности.

О том, что внутренний мир не всегда соответствует внешнему облику, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показано, что за внешней непривлекательностью центрального персонажа Ефима Дмитриевича, который имел прозвище Юшка, скрывался богатый внутренний мир. Юшка не обращал внимание на свой внешний вид, для него важнее наружного облика были личностные качества человека. Юшка постоянно носил одинаковую одежду, летом он и вовсе ходил босиком. В то же время Юшка был добрым и милосердным человеком, готовым к самопожертвованию. Только после смерти Юшки жители города узнали о том, что в свое время Юшка начал помогать осиротевшей девочке. Показывая, что героине было все равно, как выглядит Ефим Дмитриевич, что она ценила в нем не внешний облик, а внутренний мир, А.П. Платонов выражает мысль о том, что не нужно оценивать человека по внешности, так как не всегда внешний облик человека совпадает с его внутренним миром.

Подобные мысли выражаются в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Петрович Лужин – довольно знатный и богатый человек. Герой особое внимание уделяет своему внешнему виду: в повествовании он появляется только в одежде, находящейся в идеальном состоянии. На протяжении повествования Лужину даются многие внешние характеристики: он имел «довольно красивую и солидную физиономию», он был «довольно приятной наружности», лицо его было «свежее и даже красивое» и т.д. Ф.М. Достоевский обращает читательское внимание на то, что Лужин хотел показать себя перед окружающими людьми с лучшей стороны. И для этого он выбрал демонстрацию внешней красоты, внутренней же красотой Лужин не обладал. Герой является настоящим эгоистом, который думает только о достижении своих корыстных целей любыми путями. Лужин, совершая различные поступки, не думает об окружающих людях, он придерживается «теории целого кафтана», которая гласит о том, что каждый человек должен заботиться только о своем кафтане. Ф.М. Достоевский показывает, что за прекрасной оболочкой скрывается эгоистичная натура, неспособная на добрые и жертвенные поступки.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что внутренний мир человека и его внешний облик не всегда совпадают, поскольку эти две категории никак не взаимосвязаны между собой.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Разговор с собой»
  • В чем заключается смысл жизни?
  • Согласны ли вы с утверждением Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
  • «Поиск смысла жизни – сам по себе единственный смысл жизни» - Виктор Пелевин
  • «Ненавидеть человека — значит желать, чтобы он был кем угодно, только не собой» - Эмиль Мишель Чоран