Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?


Петр Первый однажды сказал: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы». В такое «предчувствие» Петра Первого нельзя не верить, поскольку русский народ обладает большой силой и огромными талантами, с помощью которых он может быть наравне с теми народами, которые долгие годы считались лучшими.

Проблема веры в силу русского народа находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.


В сказе Н.С. Лескова «Левша» показано, что российский император Александр I отличается своей любовью ко всему иностранному, не просто уважая это, а даже обожествляя. Решая «по Европе проездиться», он удивляется тем предметам, которые были созданы иностранцами. Чтобы купить английскую стальную блоху, Александр I готов отдать большую денежную сумму. Император утверждает, что равных иностранцам никого нет, он не видит талант представителей русского народа, при этом делая вывод, что они «никуда не годятся». На самом же деле русский народ обладал огромным талантом. Левше и двум другим тульским мастерам удалось подковать ту самую английскую блоху, которую купил Александр I. Левша создает мельчайшие гвоздики для подков, которые были в разы меньше самой английской блохи, которой восхищался Александр I. Тульские мастера – пример той самой «неутомимости труда», о которой говорил Петр Первый. С помощью их работы удалось повысить авторитет российского государства на международном уровне.

О силе русского народа пишет и А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Трудолюбие солдат, которые никогда не опускали руки в борьбе с врагом, было одним из факторов, благодаря которым советскому народу удалось победить в войне. Автор на протяжении всего повествования подчеркивает, что представители русского народа делают все возможное, чтобы победить врага и завершить войну, «не ради славы, ради жизни на Земле». В главе «По дороге на Берлин» через образы пуха перин, который мешается с грязью и снегом, и проводов линий, которые давно уже «умолкли», демонстрируется, что немцам пришлось в спешке покидать русские земли, которые они так и не смогли завоевать. А.Т. Твардовский подчеркивает, что в ходе Второй мировой войны многие государства оказывались завоеванными Германией или даже сами сдавались ей в плен, в то время как русскому народу удалось одержать над ней победу. Русский народ называется в повествовании «освободителем» и «помочь любителем». Величие русского народа подчеркивается следующими строками: «И на русского солдата // Брат француз, британец брат, // Брат поляк и все подряд // С дружбой будто виноватой, // Но сердечною глядят». А.Т. Твардовский демонстрирует, что русским солдатам, идущим по Европе, за вклад в мир во всем мире говорят «спасибо» по-русски.

Таким образом, многие отечественные писатели, демонстрируя силу и величие русского народа, доказали, что Петр Первый был прав в своем «предчувствии».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?