Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»?


Я полностью согласен с утверждением князя Андрея Болконского, поскольку тоже считаю, что угрызения совести и болезни – это самые настоящие несчастья. Когда у человека нет здоровья, у него нет сил чего-то делать. Вряд ли ему захочется строить какие-то глобальные планы, потому что все его мысли будут направлены на то, чтобы облегчить свое состояние. Это во многом объясняет пассивность большинства пожилых людей, накопивших к возрасту всевозможные болячки.

Вкусная еда, активный образ жизни, спорт, вечеринки – все это оказывается порой недоступным для больного человека. Еще вчера он жил и наслаждался, был сильным и бесстрашным и, казалось, так будет всегда. Сегодня он уже не может полноценно жить и оказывается лишен многих радостей, доступных здоровым людям. Наверное, нет большей трагедии, чем ощутить эту разницу и пребывать беспомощным. Или же заламывать руки перед постелью смертельно больного близкого человека, с ужасом ожидая развязки – что может быть хуже этого?

Угрызения совести – это болезнь души, боль, сопровождающая повсюду. Человек замыкается в себе, становится вялым, не ресурсным. Он не в состоянии чем-то заняться, поскольку постоянное давление собственной вины оказывает угнетающее действие. Ничего не может уже «перебить» это послевкусие, все в мире становится не в радость.

Примеры вышесказанному можно найти на страницах художественной литературы.


В произведении Л.Н. Толстого, романе-эпопее «Война и мир», показано, каким образом угрызения совести отравляют жизнь самому автору данного высказывания, Андрею Болконскому. Похоронив умершую при родах жену Лизу, князь, наконец, понял ценность семейной жизни. Еще недавно он так рвался на войну, мечтал о славе и блестящей военной карьере, ставя жене в упрек, что она слишком докучает ему своими земными заботами.

Теперь же, оставшись на руках с маленьким сыном, князь Андрей был бы рад все вернуть обратно. Он чувствует себя безмерно виноватым перед маленькой княжной, однако, ничего уже не поделаешь. Эта боль останется с ним на всю жизнь, и единственное, что он может сделать – оставить военную карьеру и заняться воспитанием сына в домашней мирной обстановке.

В этом же произведении хорошо показана и другая ситуация - с болезнью. Когда у Андрея Болконского тяжело заболел маленький сын, он прочувствовал на собственном опыте, какое это несчастье. Он не отходил от постели больного, поил его из ложечки, сутками дежурил у его кроватки. Андрей вдруг понял, что он, такой сильный и мужественный, совершенно бессилен перед лицом судьбы. Все, что он может сделать – ждать, когда поправится больной, покорно выполняя назначения доктора. Это было действительно самое большое несчастье, ведь маленький сын мог погибнуть в любую минуту.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно утверждать, что князь Андрей на собственном опыте убедился в том, что нет хуже несчастий, чем болезни и муки от угрызений совести. С ним невозможно не согласиться, ведь и в том, и другом случаях человек оказывается безвольной игрушкой в руках судьбы. Больному человеку, душевно или физически, никогда не обрести настоящее счастье, не вкусить тех радостей жизни, которыми обладает совершенно здоровый человек.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Может ли дружба обернуться враждой?
  • Когда любовь становится испытанием?
  • Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?
  • Как Вы понимаете призыв Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»?