Актуален ли сегодня литературный образ Гамлета? (по трагедии Шекспира «Гамлет»)


Главный герой трагедии Шекспира «Гамлет» - это образ человека-мыслителя, который размышляет над вечными вопросами. Он тот, кто не просто слышит и видит, а вслушивается и всматривается. Ему важно понять себя и происходящее вокруг него. И такие люди, как Гамлет, действительно были и будут. Поэтому образ Гамлета был близок современникам автора, и актуален сегодня.

Главный герой стал знаменит, потому что свои сомнения из-за предстоящего нравственного выбора облек в высокую философскую форму. Его сомнения – не результат недостатка ума. Наоборот, его блистательный ум, усовершенствованный образованием, позволял видеть проблему широко, поэтому однозначного решения не могло быть. Он узнал, что его дядя убил отца, чтобы заполучить трон. Человек, не склонный к размышлениям, поднял бы меч на злодея сразу. Как сделал это, например, Лаэрт, сын Полония. Когда он узнал о гибели отца, то вооруженным пошел к королю, чтобы потребовать ответа. Но Клавдий с легкостью вводит доверчивого юношу в заблуждение и делает его своей марионеткой. Так необдуманные поступки приводят к трагедии. Гамлет отличается от Лаэрта своим глубокомыслием. Хотя, к сожалению, и его судьба окажется трагичной.

Чем же так привлекателен образ Гамлета, что он до сих пор остается актуальным? Он – умный, благородный человек, который верит в безграничные возможности человека, но понимает и то, что мир не совершенен. Такие люди, как Гамлет, выделяются из серой толпы своей яркой индивидуальностью и этим привлекают внимание. Он удивительно смекалист, ведь смог ловко вывести на чистую воду злодея. Принц ценит настоящую дружбу и презирает притворщиков и предателей.


Гамлет долго сомневается, но все же понимает, что рожден восстановить век, который расшатался. Для современного читателя Гамлет – супергерой, который один противостоит корыстолюбивой среде.

У Гамлета высокие требования к людям. Ведь то, как поступить, зависит в первую очередь от морального выбора человека. И юноша не понимает, как можно без сомнений предать друга (Розенкранц и Гильденстерн) или стать марионеткой в чужих руках (Лаэрт, Офелия). Тогда как сам Гамлет терзается от выбора. Он винит в себе в нерешительности, но дело не в слабости. А в том, что в нем борется человек-гуманист и человек средневековья. Первый говорит, что нельзя победить зло злом, а второй требует поднять меч. Подобные чувства борются порой в каждом человеке. Когда мы сталкиваемся с несправедливостью, то подсознательно жаждем крови. И от того, насколько развита в человеке нравственная культура зависит, сможет ли он сдержать свои порывы или даст волю первобытным чувствам.

Гамлет – идеалист, который хотел творить добро, но столкнулся с несправедливостью и боролся с нею, принеся в жертву свои идеалы. Он становится мстителем, потому что не нашел другого пути очистить мир от зла.

Образ Гамлета остается актуальным, потому что его терзания от выбора знакомы и современным людям.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что такое «гамлетизм»? (по трагедии Шекспира «Гамлет»)
  • Есть ли выбор у Гамлета? (по трагедии Шекспира «Гамлет»)
  • Конфликт в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Нравственные проблемы в трагедии Шекспира «Гамлет»