«Быть или не быть...» (по трагедии Шекспира «Гамлет»)


Быть или не быть – главный вопрос в трагедии Шекспира «Гамлет». Если исходить исключительно из ситуации главного героя, то вопрос касается только мести: мстить или не мстить. Однако рассматривая этот вопрос философски, можно увидеть его многогранность и актуальность во все времена. Это понимал и сам принц Гамлет. Поэтому так терзался от выбора: быть или не быть…

Что же произошло с датским принцем? Он недавно потерял отца, как говорили, от укуса змеи. Однако появляется призрак и рассказывает историю о том, как прежнего короля коварно убил его младший брат Клавдий, чтобы самому стать королем. Такая новость переворачивает мир Гамлета. Для него, человека с гуманистическими идеалами, столкновение со злом становится личной трагедией. Он обещает призраку отомстить за отца, но для этого придется пожертвовать нравственными принципами.

Гамлет – рационалист, поэтому не принимает слова призрака сразу же за истину, несмотря на сыновние чувства. Ему надо убедиться в их правдивости, поэтому он проверяет короля Клавдия достаточно изобретательным способом – во время пьесы с подговоренными актерами. Клавдий выдает свою вину, покинув представление. Теперь Гамлет знает правду, но и теперь терзается вопросом: быть или не быть. Что же для него означает быть или не быть?

«Не быть» означает смирение, покорность судьбе. Если он выберет «не быть», значит, стерпит «глумленье века».

«Быть» - значит противостоять злу, смело ринуться в море смут.


Как видим, принцу сложно сделать выбор. И не потому что он слабый, а потому что, выступив против зла, ему и самому придется забыть о жалости. Он не наивный юноша, и знает, что месть оставит в его душе неизгладимый след, к тому же может навредить невиновным.

Гамлет – гуманист, который так хотел творить добро, но сложная ситуация перечеркивает его мечты. Он не хочет вступать на путь воина с мечом в руке, но и отказаться от мести не может. Гамлет увидел истинное лицо не только Клавдия, но и его придворной среды, которая давно уже утопала в интригах. Главный герой чувствует своим долгом восстановить в королевстве справедливость и наказать зло. Но сделать надо это обдуманно. Поэтому он не спешит с действиями, прикидывается даже безумным, чтобы его не заподозрили в том, что он вышел на тропу войны с мечом. В этом он так отличен от простодушного Лаэрта, который попав в похожую ситуацию, долго не размышляет, а сразу оголяет меч в прямом и переносном смысле. В результате юноша становится невольной игрушкой в руках зла. А главный герой выжидает правильный момент для мести.

При этом он не забывает о чести. Он не убивает врага, когда он молится. А только в момент его преступления – когда из-за него отравлены Лаэрт, королева и сам главный герой.

Он заботится и о том, чтобы его честь и честь его семьи не была запачкана и после того, как его не станет. Поэтому просит Горацио рассказать всем правду.

Трагедия Гамлета в том, что ему пришлось делать сложный выбор «быть или не быть», защитить добро с мечом в руках.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Страдание мысли» в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • В чем состоит трагедия Гамлета? (по трагедии Шекспира «Гамлет»)
  • Проблема выбора в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Проблема добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет»